Внутренняя свобода при переходе на СО

Что такое для меня СО… Не просто семейное обучение. Эту аббревиатуру я вижу ещё и как «Свободное Обучение».

СО — это свобода выбора программ, учителей, вида обучения (очно или дистанционно).

Свобода устанавливать свой график обучения и распорядка дня, месяца, года.

Свобода выбора дополнительных занятий не привязанных к школьной смене.

Свобода от странных идей и требований системы.

Все это — графики, программы, учителя, режимы, можно условно назвать внешними свободами.

Здорово, что семейное обучение автоматически предоставляет все это.

Но ещё есть и внутренняя свобода, которая не возникнет автоматически при переходе на СО.

Это свобода от той информации, привычного поведения, шаблонов мышления, которые вбили в родителя система и школа за время ЕГО учёбы.

Ведь все родители, которые сейчас переводят своих детей на СО прошли школу по полной программе.

И вместе с ней впитали воспитательный и учебный стиль системы, сформировали у себя страх ошибок, выступлений, публичного пристыживания, страх проявлять инициативу, страх отличаться от других, склонность к саркастическим комментариям и вообще, эмоциональному насилию, нетерпимость к недостаткам, лицемерие, определенный цинизм и способность игнорировать свои потребности, интересы и границы. А также кучу прочих качеств, которые продолжают жить внутри.

Весь этот багаж влияет на выборы, реакции и поведение родителей по отношению к их детям-СОшникам, даже если родитель знает о не разумности применения этого багажа и осознает его наличие у себя.

Ещё как влияет… И не важно, вылазит вся эта бяка «на автомате» в конфликтах либо перманентно изливается на ребёнка день за днём.

В любом случае, позитивное действие внешних свобод на СО для ребёнка тогда не имеет смысла.

Если ребёнок учится дома с раздраженным, внутренне не свободным (в контексте этого поста) родителем, который его стыдит, порицает за ошибки, одергивает, то ребёнку плохо и семейное обучение превращается для него в мучение, похлеще школьных проблем.

От школы можно дома отдохнуть. А вот где отдохнуть от родителей, если и учишься дома, и живёшь тут же?

Настоящее СО требует внутренней свободы от школьной системы в первую очередь.

А иначе, в чем смысл…Тиражирование и передача ребенку старых системных ментальных ловушек и паттернов поведения под другим соусом…

В для вас СО это что? Пишите.

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.