Родился малыш? Сейчас самое время для настоящей подготовки к школе

У вас малыш? Думаете вас сейчас все это не касается? Что все само будет хорошо, только потому, что вы за ЗОЖ и хорошие люди?

Недавно мне написала мама. Она скинула мне в личку заключение после нейропсихологической диагностики ее девятилетнего сына. Потому, что там было много непонятных слов, звучащих как диагнозы.

За этими словами — повседневность ребёнка и мамы, которая учит его дома, на семейной форме.

Ребёнок быстро устает, кладет голову на стол, высовывает язык и шевелит им, когда пишет, зеркалит буквы и не держит строку, не может сосредоточиться. Долго делает задания, отвлекается.

Все это классическая картина не оптимальной сформированности некоторых мозговых структур.

Звучит, как- то, по медицински… Но это не медицина, это нейропсихология. Сейчас около 50% детей в младшей школе страдают от сильно выраженной подобной несформированности и ещё 20% от средне выраженной. Мозг у них здоровый по… составу, так сказать. Морфологически нормальный. А вот функции некоторые, как и когда положено не включаются.

Мальчик хотел бы хорошо учиться, но ему сложно. Маме тоже сложно. Мама нервничает и хочет, чтобы все это исправилось. Хочет найти причину. Ей кажется, что если причину ухватить за хвостик и выдернуть на свет Божий, все быстро станет хорошо.

В девять лет ухватить причину за хвостик можно, конечно. Но вот насчёт вытащить… И чтобы быстро стало как надо… Это не получится. Нужна долгая и постоянная коррекция. Мозг ведь формируется по определённым законам. И то, что в пять легко выправлялось, в девять — уже сложно.

Мама настойчиво спрашивает меня об этой причине. Ведь ребёнок любимый, родили вроде нормально. Рос без проблем, сильно не болел, не травмировался…Мама старалась быть хорошей и ответственной мамой. Все лучшее — детям…Она действительно хорошая: ЗОЖ, работа над недостатками, учится, старается. Хорошая, семья, хороший ребёнок, почему же у него несформированности…

Сейчас ей плохо — она не чувствует себя достаточно хорошей. Хочет понять, где и в чем накосячила. Хочет исправить все и сразу.

Я её понимаю. И насколько могу успокаиваю..

С вами все в порядке. Просто мир очень изменился за 40 лет. Особенно в городах…Экологическая катастрофа, которую официально признали ещё в 1972 году набирает обороты. Уровень шума зашкаливает, пища, вода, воздух загрязнены. Множество излучений окружает и пронизывает каждого человека. Гиподинамия, автоматизация быта, изменение культурных ценностей, вмешательство человека в систему естественного отбора, агрессивное родовспоможение, избыток химических лекарственных средств, искусственный интеллект и много чего ещё. Это все — окружающая среда и она влияет на всех. Особенно на детей, они наиболее уязвимы. Ведь их мозг только ещё растёт и формируется.

Поэтому сейчас и у здоровых и хороших родителей рождаются дети с не оптимально сформированными структурами мозга. Возникают сложности еще внутриутробно. А потом новая техногенная окружающая среда догружает их…

Это не болезни, лечить не нужно. Это именно отклонения, но хлопот они доставляют ребёнку и родителям много. Сложности с учебой, поведением, отношениями…

К чему это я рассказываю?

К тому, что в нашем мире родителям надо думать наперёд. Надо заранее становиться экспертами во многих вопросах — от экологии, до детской неврологии. Пока ребёнок «поперёк лавки» и «пешком под стол». И даже ещё раньше, пока не родили.

Чтобы в воспитании сработать на опережение сложностей и отклонений, на профилактику. А не искать потом причины в 9 лет.

У вас малыш? Думаете вас сейчас все это не касается? Что все само будет хорошо, только потому, что вы хорошие люди?

К сожалению, нет. Только 30% детей, которые сейчас милые, маленькие, здоровые малыши из хороших семей, будут без проблем учиться в школе.

Подумайте об этом… Если хотите разобраться в теме максимально подробно – приходите на курс «Родительство и Воспитание». Подробнее о курсе здесь >>

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.