А я смогу воспитать ребенка самостоятельным, целеустремленным, с твердым характером и гармоничной личностью, если я сама не такая?
Вопрос реальный, от мамы, которая хочет дать ребенку лучшее, знает, что воспитание важно и знает свои особенности.
Кто из родителей идеален? Никто. Родители — просто люди, они не могут и не обязаны быть идеальными.
Просто люди, много пережившие, набившие шишек, с опытом психотравм и не всегда здоровых реакций. Тревожные, иногда срывающиеся, часто не в ресурсе, но — любящие своих детей, заботливые и СПОСОБНЫЕ МЕНЯТЬСЯ.
Взрослый мозг обладает нейропластичностью — способностью адаптироваться, изменяться под стимуляцией, формировать новые нейронные связи, обучаться. До самой смерти, если мозг здоров.
Эта мама, задавая вопрос, интересуется моим курсом «Родительство и воспитание». Хочет пройти курс, но опасается, что не сможет воспитать у ребенка то, что отсутствует у нее.
Видимо, срабатывает образ типично-популярного онлайн обучения для родителей.
Когда всё выстроено на лайфхаках — инструкциях типа «Пять шагов, чтобы ребенок стал хорошо учиться» или «Три способа успокоить капризы», на видео марафонах (галопом по европам) или чек-листах.
Курс «Родительство и воспитание» выстроен иначе. Это не наборы лайфхаков и не марафон.
Это система пошагового изменения себя через текстовые беседы и науки (нейропсихология развития и другие).
Мягкого изменения, без давления, указов, запугивания и эмоционального манипулирования..
Изменения на моем курсе идут за счет получения новых вводных данных, новых знаний.
Изучаете себя и свое родительство- и видите : вот это иррациональная установка, вот тут идеализация, а вот тут я молодец. А здесь оказывается вот как?!! Кто бы мог подумать…вон как мозг работает. Хорошо, учту.
Вы читаете материал, задаёте мне вопросы , получаете ответы и меняетесь.
Потом система продолжается — мы изучаем ребенка.
Без досконального, экспертного знания своего ребенка вы будете иметь завышенные или заниженные ожидания. Предъявлять не те требования и получать малоприятные результаты.
Как можно применять какие то методы воздействия к ребенку, не зная его возможности и особености?
Все дети же разные.
Потом мы изучаем методы и принципы разумного воспитания. То есть способы взаимодействия с ребенком. Учитывая его и свои особенности.
Выстраиваем атмосферу общения, которая помогает мозгу ребенка легко развиваться и становИться гармоничным человеком. СтановИться ЛЕГКО ВОСПИТУЕМЫМ.
Но не забитым и запуганным. А осознанным и уважающим родителей, любящим их. И понимающим все «зачем».
Потом мы изучаем то, что должно настраиваться на этом фоне — дисциплину.
И выстраиваем ее. С учетом возможностей и особенностей ребенка.
Тогда и только тогда дисциплина не вызывает психотравм и отторжения. Она работает незаметно и четко.
И в самом конце курса, когда родитель уже хорошо знает себя, особенности своего родительства, своего ребенка, все принципы и методы разумного воспитания — когда он УЖЕ изменился — мы учимся осознавать и формулировать цели семейного воспитания.
Без всех этих знаний, имея ошибочное понимание того, ЧТО такое воспитание цели не прописать. Они просто будут не реальными и не будут работать.
По окончании курса все родители ощущают, что их мозг точно обладает нейропластичностью. Все меняются.
К большей осознанности, экспертности , рассудительности.
За все время моей работы не было ни одного случая, чтобы родитель ИЗУЧИЛ курс и остался при прежнем своем понимании и восприятии.
Вопрос этой мамы, который я привела в самом начале , я переадресовала моим клиентам
Тем, кто уже изучил курс.
Они также тревожились — идти, не идти, смогу что то изменить, если сама не такая или нет.
Кто же сможет лучше них ответить?
Вот некоторые ответы:
*****
«Я бы ответила, что ее ждет много новых смыслов в каждом произнесенном ею слове — воспитание, самостоятельность, целеполагание, личность, характер.
И когда она их осознает и присвоит, ей не будет страшно, но работы прибавится.
А главное — появится самый важны вопрос — ЗАЧЕМ мне воспитывать ребенка целеустремленным и с твердым характером. И тут же в курсе и ответ найдет)».
******
» Я тоже не такая. И не все получилось пока, но точно лучше стало и я поняла, что надо делать. И сначала надо самой с собой поработать.
Ну ведь и суп сам не сварится , если на диване сидеть. Встанешь, для начала воды в кастрюлю нальешь, вот уже и хоть что-то. А там глядишь и поесть будет готово!»
******
«Конечно сможете! Ведь Вы этого хотите! А это самое главное!
А мы все не такие и такими — никогда не будем.
Главное — стремиться к этому, а с помощью курса это возможно!
Причем гораздо легче именно с помощью курса, чем если эта же работа была проведена для Вас индивидуально — ведь на курсе все участники будут к этому стремиться, поддерживая и потенцируя друг друга!
А уж какой у нас Клуб выпускников!! Только ради него стоило бы проучиться!! «
******
«Я тоже не такая. Знание детской нейропсихологии помогли воспитать дочь такой. Пока себя на 100% откоректируешь, дети уже вырастут. Знания помогают»
*******
«Нет никого идеального и у каждого свой путь,а обучение помогает скорректировать, прежде всего, мышление родителя для того,чтобы и себя на «взрослый» уровень вывести и дитя подготовить к взрослой жизни»
*******
«Если Вы поставите себе цель и научитесь, как ее достигать, а затем будете шаг за шагом воплощать знания в жизнь, то сможете не только это. С курсом это не сложно.Божьей помощи Вам!»
******
«Добрый вечер, я бы ответила, что нет ничего невозможного, если есть огромное желание. В любом случае, если не получится выполнить задание (воспитание ребенка) на 100% хорошо, то все равно улучшения будут и они заметны. Хотя бы доверительные и с любовью друг к другу отношения с ребенком.»
*******
«Вот как раз на курсе и приходит понимание, как себя так менять, чтобы детям вырасти хорошими, готовыми к взрослой жизни. Курс Ирины — это путь с множеством указателей. Мне кажется, в наше непростое время он необходим.»
Если почитать отзывы о курсе — там видна динамика позитивных изменений у КАЖДОГО родителя.
+ Воспитание становится не тяжким бременем , а осознанным трудом.
+ Управляемым процессом.
Результаты видны быстро.
🙂 Снижение или полное избавление от всплесков родительского раздражения
🙂 Снижение родительской тревожности и страхов, так как есть системные знания о своем ребенке и понимание себя, как родителя
🙂 Системные знания о развитии мозга и психики детей вообще, и своих детей (это самое важное)
🙂 Рост тепла, доверительности и любви в семье. Папы тоже меняют установки, увидев, что мама стала мудрой
🙂 Дети меняются, становятся психологически более здоровыми, проявляют больше любви и уважения к маме и папе
🙂 Выстраивание адекватных границ с бабушками, дедушками. Без скандалов, обид, раздражения. С уважением и спокойствием. БОльшая личностная зрелость
🙂 Понимание что и когда развивать, как играть, чем заниматься с учетом особенностей своего ребенка
🙂 Понимание, как эффективно помогать ребенку в учебе и практические результаты
🙂 Понимание, какие цели в воспитании своего ребенка реальны, какие нет
🙂 Понимание, как просто и безболезненно можно разрешать конфликты с детьми или между ними
И много еще чего в отзывах можно почитать
https://vk.com/topic-166359192_39378440
Всего их, «официальных», размещённых в специальном месте более 400. А сколько мне в личку написано — уже не реально сосчитать.
Но вы, наверное, не будете читать, да? Некогда или не доверяете? Зря… Отзывы все не фейковые, можно написать людям и поговорить, при желании. И истории интересные).
Вывод: да, родитель может воспитывать те качества которые у него слабо развиты, если есть осознанность, параллельные изменения себя и знания — как именно со своим конкретным ребёнком взаимодействовать эффективно. Если есть поддержка опытного специалиста — все это достижимо в разы проще и быстрее.
Все это родители и получают на курсе «Родительсво и воспитание»
Если еще не знаете про курс — вот тут все-все-все подробности.
Жмите ссылку
http://irinakoval.ru/kurs-vospitanie/
С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка»