Зачем разговаривать с детьми об их детях

Вы разговариваете со своими детьми об их детях? Будущих? О ваших внуках?

Я — да. Я беседую с семилетним сыном о том, о том как малыши воспринимают мир. Рассказываю ему про формирование привязанности, про то, как важно разговаривать с лялей и носить ее на руках… Про разные родительские темы, в общем, но понятным для ребёнка языком. Ему интересно, сам начинает спрашивать.

Рассказываю, что он будет воспитывать своих детей и это не просто, что надо хорошо разбираться в том, что делаешь. И что важно экологично выражать свои чувства и понимать чувства других людей и так далее.

Дочке сейчас 18,5 лет, она знает о детской, взрослой, семейной, гендерной т.д. психологии много. Весьма много. И это ей помогает исключительно эффективно общаться с разными людьми, я вижу плоды своих трудов.

Это очень важно — обучать людей отцовству, материнству и искусству отношений с детства.

Если честно, я не понимаю, когда мне после семинара или в комменты под постом пишут: «Это очень интересно, но уже поздно, у меня сыну/дочери 18 лет».

Почему поздно то? Самое время для бесед типа: «А ты знаешь, что у женщин количество нейронов такое же, как у мужчин, но они плотнее упакованы?». А от этого — плавно к искусству отношений, к возрастным особенностям детей и так далее. Понемногу и аргументировано. Беседуйте, если отношения позволяют. Это же вклад в развитие ваших внуков.

Почему каждое поколение учится на своих ошибках? Потому, что заранее ребёнку ничего не объясняют и не внушают, думают маленький ещё.

А потом, раз — и уже подросток, и уже не воспринимает. А потом — завел семью и все, не лезьте, родители, вы ничего не понимаете… И — пошла молодая семья шишки набивать об те же грабли…Утрирую, конечно, но так бывает.

С 5-6 лет, и особенно в младшем школьном возрасте с 7 до 11 лет, дитё очень восприимчиво и доверяет родителям. Не упускайте момент, в двенадцать уже не будет так слушать, если раньше не привык доверять и уважать ваше мнение. Мозг растёт, критичность появляется.

Все важные темы веры, нравственности, сексуальности, воспитания, создания семьи, отношений, финансов, образования, культуры, толерантности, правильного питания вы можете проговаривать с ребенком в младшем школьном возрасте.

Это действительно важно, на это имеет смысл тратить свои силы и своё время. Только говорить надо без менторства в тоне, живо, позитивно и короткими «набегами». Минутку, две… И повторять, повторять…Задача — укладывать знания от простого к сложному, внушать важные ценности и так, постепенно формировать мировоззрение.

Детям все эти темы интересны. Если вы не закроете этот интерес- найдут другой источник информации.

Вот сегодня какая переписка была, гляньте на скрины.

Буду рада вашим комментариям)

С уважением, детский нейропсихолог Ирина Коваль.