Почему я не хочу быть педагогом для своего ребенка

Мы на СО, но я не хочу быть педагогом для своего сына.

Нет, не так лучше сказать.
Я не считаю себя достаточно компетентной, чтобы учить ребёнка наукам самой. Поэтому и не хочу.

Я ушла на СО, так как меня многое не устраивает в школьной системе. Вот тут я об этом писала:

https://vk.com/wall217774475_3937

Сейчас радуюсь плюсам, которые даёт семейная форма обучения, их ооочень много.

Я хочу дать ребёнку хороший уровень образованности — глубокого, системного и крепкого знания наук, прокаченных навыков. Хочу обеспечить оптимальные условия для развития — личностного, физического, творческого. Хочу сформировать определенное мировоззрение.

Именно поэтому мы не в школе.

Я детский нейропсихолог и психолог и ещё кучу всего знаю, что помогает мне решать многие из этих задач эффективно и без особых усилий.

Но, вот, учить ребёнка самой — не считаю верным.

Педагогика — это наука. Нужен опыт, нужно образование.

Чтобы качественно учить своего ребёнка, мне придётся вначале потратить массу времени и сил на подробное изучение педагогики в целом, педагогики начального образования, программ и прочее. Затем, тратить силы и время на качественное обучение ребёнка. Готовить занятия, наглядность и прочее.

У меня нет такой возможности и таких ресурсов — ни сил, ни времени.

Уровень знаний по педагогике, которые дают родителям вебинары и записи в соцсетях меня не устраивают. Я ведь немного изучала эту науку, поэтому могу оценить ее важность.

Даже, если я получу хорошее педагогическое образование, я все равно буду справляться хуже, чем хороший педагог-практик, так как опыта у меня мало.

Профессиональный учитель, хорошо знающий детей и своё дело, не работающий в школе, не выгоревший и открытый к продуктивному диалогу с родителем , готовый принять индивидуальность ребёнка и гибко подстраивать под него учебный план — большая редкость в наше время.

Но, найти таких педагогов в большом городе вполне возможно, как и договориться с ними об индивидуальных занятиях.

Поэтому наше СО походит примерно так, как это было заведено раньше до внедрения массовых школ. У ребёнка сейчас, на первом году обучения есть учитель, который занимается с ним индивидуально письмом и позже будет заниматься математикой.

Английский пока учим в группе, потом тоже перейдем на ежедневную индивидуальную работу, это эффективнее.

Классические беседы помогают расширять знания по другим наукам. Это не типичный и не привычный подход, пробуем и смотрим на результаты.

Физическое развитие идет индивидуально со специалистом.

Я дирижирую всей этой системой и организую все важное и полезное для успешного обучения и развития.

Поэтому, в нашем СО, я — мама и организатор. Не педагог.
Это меня максимально устраивает.

Так же меня устраивает, что я выбираю программы и учебники, по которым ребёнок занимается. Что я полностью в курсе того, куда его «ведут» и выбираю учителей, близких мне по духу и мировоззрению.

Аттестации мы проходим в ЦПСО, за этот год уже половину предметов сдали. Не понимаю, зачем родители сейчас аттестуются «живьем» в школах, если честно. Столько лишних хлопот и привязка к школьной программе и графику…

Но я тоже держу в голове такой вариант. На будущее. В нашем государстве законы меняют быстро…

Стоимость нашего обучения в месяц:

Письмо и каллиграфия — 2800 р.
Английский — 3000 р.
ЛФК и силовая физкультура — 2400р.
Классические беседы — 2000р.
Аттестация, если разложить помесячно — 700 р.
————-
10900 р.

Дорого? Да. Но, когда моя дочь училась в первом классе в гимназии я платила ещё больше. 11 лет назад!

Качественное обучение дешевым быть и не может. Я много тружусь и экономлю на себе и на всем на чем могу, но не на образовании детей.

Возможно, моя склонность к поиску эффективных решений в текущих условиях, чтобы ресурсы тратить по мимимуму, а КПД от усилий был по максимуму — это лень. Но приятнее думать, что это — здравый смысл).

Для меня именно такое семейное обучение комфортно и продуктивно на данный момент. Не говорю, что просто и легко. СО — это родительсктй труд и большой, даже если педагоги помогают.

Я подробно и хорошо знаю возрастные особенности, особенности темперамента и уровень развития мозга у своего ребёнка, знаю, что именно нужно развивать в этом
возрасте и как это делать, знаю, как помогать мозгу ребенка учиться легко, и знаю себя, как родителя (сильные и слабые стороны). Поэтому, мне на СО спокойно, особенно в сравнении со школой. И со старшей, которая закончила на семейном обучении 11 класс в прошлом году, так же было.

А как вы организовали СО? Или как планируете его организовать? Мы же все разные, интересно узнать).

Буду рада вашим комментам)

Если есть желание узнать, как помочь мозгу вашего ребёнка учиться успешно, а вам снизить раздражительность и тревожность — пишите в личку, расскажу подробнее.

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.