Современная социализация

Скажите, Вы помните своё детство?

Родители спокойно отпускали нас во двор, когда нам было 5… 7… 10 лет… все во дворе друг друга знали. Дети общались. Родители тоже. Все друг за другом присматривали. Ценности были схожими (не всегда здоровыми, но схожими). Опасностей было куда меньше, чем сегодня.

Недавно я прочитала историю про девочку. Её зовут Софья. Ей 4 года. Софья не ходит в садик. Она боялась воспитателя, поэтому её забрали. Зато она очень любит гулять. Мама регулярно водит её на детские площадки. И она рвётся дружить с другими девочками.

Ничего криминального. Но…

На детских площадках играют дети разного возраста. Компашка у них уже сформировавшаяся. С возрастной иерархией. Старшие девочки командуют младшими. Кричат на них. Приказы раздают. “Дружат” по ситуации.

А наша юная героиня наблюдает за их примером и моделирует его. Она начинает командовать девочками, которые младше неё. Кричать на них. Общаться в приказном тоне. Мама пыталась с ней поговорить на эту тему. И Софья вроде всё понимает. Но во время следующей прогулки всё повторяется. Разговоры не помогают.

Казалось бы, такая мелочь… поведение на детской площадке.

Но правда в том, именно из таких мелочей и формируется личность ребёнка. Как он будет потом вести себя в обществе зависит от установок и привычек, сформированнных в детстве.

Как вы думаете Софья хорошо социализирована?

Да, Софья любит общаться. Да, Софья идёт на контакт с другими детьми. Да, Софью нельзя назвать конфликтным ребёнком. Поэтому большинство родителей скажут, что ребёнок успешно социализировался и с ним всё в порядке.

Но секрет в том, что социализация — это не только про общение.

Социализация — это то, как Ваш ребёнок ведёт себя в обществе:

  • Как он наблюдает за происходящим.
  • Какие выводы он делает.
  • Как он реагирует на различные ситуации.
  • И… как он в итоге принимает решения.

Основаны ли они на личном мнении? Или навязаны ложными авторитетами?

Например, как в истории Софьи — старшими детьми на площадке.

Следующая история про мальчика Петю. Ему 10 лет. Мальчик хорошо учился, поэтому его перевели в новую школу… в гимназию. И там он столкнулся с проблемой… дети в его классе поделились на 2 категории. Образно говоря, крутыши и некрутыши.

Принёс в школу лего и пластилин — “фуу-у, некрутыш”. Уходишь от конфликтов, боишься драк и громких разборок — “фуу-у, некрутыш”.

И если на детской площадке девочки только командовали младшими, то в классе ситуация обстоит куда хуже. У некрутышей отнимали личные вещи, прятали учебники и портфели. Им подкладывали бутылки с мочой в портфель. С них стягивали штаны, фотографировали, а фото выкладывали в интернет. 

А главное, всё это считалось не разбоем, а лишь шуткой, приколом.

Поэтому вовсе не удивительно, что осенью прошлого года крутыши дважды развели на деньги одного из друзей Пети. Эта ситуация заставила детей обратиться за помощью к классному руководителю. Как думаете, что она сделала когда мальчики пришли к ней за помощью?

НИ-ЧЕ-ГО!

Она проигнорировала проблему и просто не стала вмешиваться. Лишь изредка проводила беседы на тему “давайте жить дружно”, а в разговорах с родителями рассуждала, что “дети не любят стукачей”, “надо закалять характер” и “уметь находить подход к товарищам”.

Ужасные условия для здоровой социализации. И эта история — далеко не единичный случай.

Как показывает статистика, каждый второй из опрошенных подростков (52%) сталкивался с агрессией в школе. В первую очередь учащиеся жалуются на психологическую агрессию сверстников (32%) и на ее физические проявления (26,6%) — толчки, побои и другое.

К счастью, история нашего героя закончилась хэппи-ендом. Мама мальчика узнала о ситуации в школе, собрала все доказательства и всеми силами боролась, чтобы исправить положение дел. Говорила с родителями, но это ни к чему не привело. “Это же всего лишь дети!”. Ругалась с классным руководителем. Обращалась к директору. Писала заявления. И даже отправила их в суд. 

Но часто дети боятся говорить о подобных проблемах взрослым. И это — прямое проявление плохой социализации.

Социализация определяет не только слова ребёнка, которые он использует в беседе… но и его поведение. Пойдёт ли он за толпой… или у него будет своё мнение? Сможет ли он защитить себя, своих друзей… или встанет на сторону сильных?

Если бы детский сад и школа помогали ребёнку в развитии хорошей социализации, то подобных проблем не было бы в нашем обществе. Но мы видим то, что видим.

Все в таких ситуациях спрашивают: “А где были родители? При чём тут школа?”. Или прямо кричат: “Это всё родители виноваты!”.

Но как возможно уследить за всем? Да так, чтобы не закрывать ребёнка на ключ в клетке? Чтобы дать ему свободу? Чтобы он тебя не считал суровым родителем? Тираном?

Ваша задача — это не спрятать ребёнка под юбкой, а дать ему все инструменты для самостоятельной жизни.

Чтобы он развивался психологически здоровым.

Чтобы он умел общаться эффективно и позитивно.

Расскажу Вам ещё о 3 опасностях, которых не было раньше. И все они пришли к нам с появлением… интернета.

Даже если Ваш ребёнок сидит дома и учится на семейном образовании, то это не значит что он на 100% в безопасности. Сегодня в интернете развязываются настоящие войны. И дети становятся жертвами этих войн.

Например, взгляните на трендовых блогеров, которых смотрят дети. Для детей — это герои. Они вдохновляются их примером. Они хотят быть похожими на любимого блогера. Но коварная правда в том, что эти блогеры намеренно снимают фаст-фуд контент. Быстрый. Без смысла. С наигранными эмоциями. Потому что так они привлекут больше детей.

Нейромаркетинг в действии. Дело в том, что мозг ребёнка легко “усваивает” фаст-фуд контент, потому что его усвоение затрачивает минимум калорий. Как следствие, это влияет не только на поведение ребёнка, но и на его способность к обучению. Сложно напрягаться, когда можно получить мгновенную награду в виде ролика блогера.

Но это лишь 1 сторона медали…

Блогеры пользуются своим положением у детей, чтобы рекламировать мошенников. Например, со мной делились десятками историй, когда ребёнок в 13-14 лет искренне верил, что люди работают просто так, а живут исключительно за счёт денег со ставок.

Почему так? Потому что любимый блогер показывает дорогой образ жизни, крутые шмотки, спортивные тачки, элитное жильё… а в рекламе рассказывает что всё это богатство свалилось к нему со ставок.

Без развитого навыка социализации ребёнок не может критически мыслить. Поэтому он верит ложному авторитету блогера, вместо того чтобы подвергнуть его слова сомнению.

И ещё 1 опасность…

Сегодня в соцсетях любой человек может выдать себя за кого угодно. Вы никогда не знаете КТО сидит по ту сторону экрана… и С КЕМ общается Ваш ребёнок?

Он вполне может подружиться со “сверстником”… у которого “схожие интересы”… но за фотографией окажется взрослый злой дядя, у которого свои коварные планы на Вашего ребёнка. Сегодня не составляет труда создать новый профиль.

И с каждым годом подобных историй становится всё больше.

Поэтому чтобы помочь своему ребёнку приспособиться к онлайн-миру — Вы должны дать ему информацию о киберэтике и кибербезопасности.

Хорошая новость…

Всё это есть на моём курсе “Современная социализация”.

Это мой особый курс для тех родителей, которым не наплевать на своих детей.

Как видите, даже если Вы защитите своего ребёнка, то какой пример ему покажут друзья… одноклассники… лидеры мнений.
Блогеры зазывают детей в мошеннические проекты. Музыканты пропагандируют наркотики, деньги, секс. В онлайн-общении часто мат-перемат.

И все эти факторы влияют на личность и социализацию Вашего ребёнка.

Этому навыку не учат в детсаду и школе.

По социализации мало учебных материалов.

И большинство родителей отпускают этот навык на самотёк — мол, отправлю ребёнка в детсад или школу и он сам там социализируется.

Но по историям мы видим ЧЕМ всё это может закончиться.

В наши дни хорошая социализация важнее, чем когда-либо ранее. Сегодня от навыка социализации зависит всё — как Ваш ребёнок будет вести себя в обществе:

  • Как Ваш ребёнок будет принимать решения.
  • Как Ваш ребёнок поставит себя в школе, саду, вузе, на работе.
  • Как Ваш ребёнок будет строить свою семью.
  • Будет он лидером или ведомым.
  • Психологически устойчивым или нет.
  • Будет он уверенным или неуверенным.
  • Будет он открытым или закроется в себе.
  • Будет он достигать свои цели или легко сдастся при малейших трудностях.
  • Будет он популярным или изгоем.
  • Будет он эффективным в работе или неудачником.

Все это зависит от ХОРОШЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Хорошей — ключевое слово.

Если максимально упростить суть хорошей социализации, то это навык быстро считывать информацию, думать и потом действовать. 1 — 2 — 3. Убираем из уравнения хотя бы 1 часть и всё перестаёт правильно работать.

Курс «Современная социализация» создан мной для вас, для мам и пап, без спец. психологического образования, думающих, ищущих, много уже перечитавших и пересмотревших про воспитание. Имеющих кучу знаний. И кучу вопросов и не стыковок.

Именно такие родители, грамотные и заинтересованные, приходят ко мне на курсы.

И делают массу открытий.

Потому что я не пишу банальности, не лью воду, не повторяю и не копирую коучей и учебники.

Только конкретика, только практически применимая, полезная информация. Только актуальность, свежесть и достоверность.
Отзывы об этом говорят, не я:)

https://vk.com/topic-166359192_46069214

Курс поможет и вам социализировать детей по-настоящему ХОРОШО!

Где бы ребенок не был — в саду, в школе или на семейном обучении — изучив курс, вы сможете дать вашему ребенку хорошую социализацию в современных сложных условиях.

Хотите, чтобы ваш ребёнок умел четко и вежливо обозначать границы допустимого для разных людей — детей, взрослых, знакомых и не знакомых?

  • Чтобы не вёлся на манипуляции, не поддавался чужому мнению, не бежал за безнравственым, но более «сильным»?
  • Чтобы грамотно вел себя в конфликтной ситуации, без психа, обид и страха?
  • Чтобы умел выбирать настоящих друзей и умел дружить?
  • Чтобы умел общаться в разных социальных кругах?
  • Чтобы его считали хорошим и приятным человеком, были к нему расположены и дружелюбны?

Все в ваших руках!

Заходите по ссылке, читайте, изучайте

https://vk.com/market-166359192?w=product-166359192_4..

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.