Про осознанное и грамотное раннее развитие

«Ты с ума сошла…Какое раннее развитие ещё? В школе намучаются».

Примерно это я слышала 15 лет назад от кучи моих знакомых мам, когда говорила, что хочу открыть центр для малышей и родителей.

«Да никому это не нужно, не занимайся ерундой». Вот что они говорили.

Буквально через год все поменялось. Центр мы открыли, знакомые прошли обучение на моих семинарах, поняли зачем и в чем смысл. И мы работаем вот уже 14 лет.

Все это время я наблюдаю тенденции и менстримы, сменяющие друг друга в области интереса к теме раннего развития.

Это как очень медленный маятник, который в течение нескольких лет качается от одного крайнего положения до другого. Только вместо маятника — массовые родительские убеждения.

Тема раннего развития быстро стала популяризируемой. Как следствие, начался массовый рост услуг, спрос рождает предложение, таковы законы рынка…

Пришли в эту тему «акулы» бизнеса, ориентированные на доход в первую очередь. И тут же возникли высосанные из пальца, безграмотные программки с хорошим маркетингом, то есть «вкусно» пропиаренные, которые привлекали мам на волне моды на ранее развитие.

По мере того, как росло количество пользователей Интернетом, идеи получали суперскоростное распространение.

«Раннее развитие» — даже сейчас один из самых популярных запросов в поисковых системах, почти любой детский центр предлагает разные развивающие программы для малышей, об этом пишут книги и спорят на форумах.

В общем, идея необходимости раннего развития стала массовой очень быстро. Массовость идеи почти всегда предполагает поверхностное понимание, качество знаний проигрывает количеству мнений. Постепенно мнение большинства, везде повторяемое, начинает казаться правильным.

На данный момент количество растиражированных глупостей, ошибочных мнений и неадекватного понимания в целом этого вопроса достигло апогея.

Судя по всему, сейчас маятник популярности идей необходимости раннего развития, уже достиг своего крайнего положения, и, как ему и положено, движется в противоположную сторону.

Уже появились ( примерно года три назад) высказывания против раннего развития. Сейчас родители и некоторые специалисты популяризируют идею, что малышу нужна только мама, дом, игры и все.

Это правильно, если понимать «раннее развитие», как специальные занятия по ОБУЧЕНИЮ малышей. Именно такое понимание захватило умы родителей. Именно из-за этого понимания родители занимаются с детьми не тем, и у детей нарушается развитие. Специалисты очень верно предостерегают родителей.

Но, дело в том, что на самом деле, понятие раннего развития вовсе не об обучении.

Боюсь, что сейчас из-за путаницы в понимании, выплеснут «с водой и ребенка», как говорится…Уже все подряд занятия стали пренебрежительно называть «развивашками»…

Есть » развивашки» и есть осознанный подход к развитию малыша до трёх лет.

Есть те, кто делает деньги на моде и есть хорошие специалисты в этой теме. Есть сумасшедшие советы в интернете и есть полезные всем, без исключения, малышам занятия, которые будут способствовать гармоничному развитию.

Маятник интереса продолжает двигаться к другой крайней позиции, формируя очередной мейнстрим и очередное масссовое мнение в родительской среде — уже о вреде любого раннего развития…

И многие дети окажутся заложниками этого, упустив возможности возраста…

Вам хочется сохранять разумное, осознанное отношение к этому вопросу, не зависимо ни от чего? Хотите разобраться в этом? Что действительно полезно для малышей от года до трёх?

Ставьте «+» в комментариях.

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель Семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.