Меня часто спрашивают, как выстроены наши занятия на СО, решила рассказать об этом в посте. Чтоб потом давать ссылку, а не отвечать одно и тоже в лички.
Дочь училась на СО у Алексея Битнера в «Экстерн-офисе».
Все было хорошо и удобно, кроме, разве что цены и малокомфортных аттестаций под видео.
Экстерн-офис нам здорово помог. Дочь сдала ЕГЭ без репетиторов, поступила в ВУЗ, в который хотела. Сына я тоже сначала планировала обучать с Алексеем.
Но, произошла смена школы и рост цен, которые изначально то были не малыми для меня.
Плюс, есть большая разница между учащимся в старших классах и в началке.
Для началки все-таки лучше очное, а не онлайн обучение. Да и аттестации эти перед видео — лишний стресс. Хотя, если бы не нашла очные занятия, выбирала бы онлайн варианты. Есть прекрасные педагоги начальной школы, эффективно работающие дистанционно.
Я упорно и довольно долго искала учителя для занятий «живьем», а когда нашла очень этому была рада.
Наша учительница по математике и русскому Алена Григорьевна Арефьева — просто супер!
Первый класс с ней прошли за 5 месяцев, летом начали второй.
Сейчас расписание занятий со специалистами у сына вот такое:
Пн — 10:00 английский (час)
11:30 русский (2 часа с чаепитием в перерыве)
17:30 ЛФК
Вт — 15:30 логопед (все в норме, это занятия по развитию устной речи, разных видов памяти, мышления и других высших психических функций, готовимся к нагрузке в средней школе, час)
17:30 — шахматная школа (час)
Ср — 10:00 английский
15:00 бассейн (индивидуально с тренером, час)
Чт — 11:30 математика (2 часа, с чаепитием в перерыве)
17:30 шахматная школа (час)
Пт — 10:00 английский (час)
15:30 логопед (час)
17:30 ЛФК
Сб и вс отдых от «выездных» занятий.
Кроме этих занятий есть, разумеется, домашнее задание по русскому и математике.
Его мы делаем ежедневно. Задачи разбираем подробно с рисунками и схемами. Показываю как жизненные процессы оформляются на математическом языке, показываю суть и связь математики с жизнью.
Учебники используем следующие: арифметика — Поляк , Пчелко, Никитин, Попова, Аржеников; русский — Костин и Закожурникова.
Хорошо, когда есть много источников, к которым можно обратиться и выбрать оптимальный вариант для занятий. Наш педагог берет из учебников наиболее подходящие задания, разнообразит учебу, да и сама придумывает много полезного.
Никаких оценок, разумеется. Если работа сделана идеально, учитель отмечает это словами, не цифрой. Если нет, то рекомендует над чем еще поработать. Ошибки — двигатель учебы, мы им радуемся, а не боимся).
Читаем книги и обсуждаем прочитанное сами, не по рекомендуемой какой-то программе, а то, что увлекательно в данный период. Читать специально ребенка не учила, понемногу сам освоил. Между делом. Когда начинали читать в прошлом году сразу читали по очереди, я строчку, сын строчку. Я читала на разные голоса, это было весело. Особенно в таких книгах, где героев много. Например, как в «Винни-Пухе». Сын хототал и считает до сих пор, что чтение очень приятное занятие.
Недавно увидела результы такого незатейливого педагогического приёма. Эпизодически я проверяю скорость и технику чтения. Дала сыну на днях новый текст для 2 класса. Сын «на автомате» стал читать артистично, на голоса, выдерживая паузы. Порадовалась и поделилась радостью с дитём, он был доволен и вдохновлён. А ведь год назад то монотонно бубнил себе под нос.
Главное, продолжать идти к цели, верить в своего ребенка и не компостировать ему мозг критикой).
Так, чем еще мы занимаемся…
Занимаемся два раза в неделю геометрией. В младшем школьном возрасте идеальное время для активного развития пространственного мышления и восприятия. Геометрию надо начинать изучать сейчас, а не в средней школе.
Начали проходить занятия по книге Линетт Лонг. Читаем для развития Перельмана понемногу. Очень жизненно и практически применимо, учитывая интерес сына к походам и теме выживания.
Есть у сына большой интерес к химии, что меня подвергает в лёгкий шок. Ибо для меня химия в школе была тихим ужасом, не знаю как я ее сдавала на «4».
Но этот интерес у ребенка, это очень ценно. Я ищу варианты для его развития и поддержания.
Сейчас начали книгу Майка Барфилда. До чего просто и классно написано. Для началки самое то! Купила таблицу Менделеева, дитя чрезвычайно обрадовалось. Первым делом нашёл индий — любимый металл.
Ну и опыты всякие тоже делаем, простенькие и видосы по теме смотрим. Жалею, что меня вот так не учили…
Два раза в неделю занимаемся олимпиадной математикой.
Пошли было в клуб, но там преподаватель — студентка, робкая, как мышка, ничего объяснять не умеет еще. А я, собственно, платить то собиралась как раз за объяснения и работу педагога по развитию способностей. А не за выдачу листочков с задачами и «решайте сами». Ушли оттуда, в общем.
Купила задачники по олимпиадной математике за 2 и 3 класс, выбор большой в продаже. План занятий составила и занимаемся сами. Во многих задачниках есть объяснения решений, очень удобно. И по геометрии там тоже много заданий интересных.
Из интересного и актуального на данный момент — интерактивная книга Рози Дикинс «Занимательная таблица умножения». Учим таблицу, но не механически, а двигаясь от понимания алгоритма и смысла. Запоминание идет само, очень органично, по мере занятий.
По английскому — дома болтаем немного, основные занятия с педагогом. Выписала с Ebay «1000 useful words», ждем доставки. Хороший словарик, но купить в РФ оказалось сложно.
Остальное все — музыка, рисование — особо не занимаемся. По игре «Квартеты» учим произведения и авторов, слушает произведения эпизодически.
Рисует, когда хочет. И играет на муз инструментах тоже когда хочет. Дома грамонь двухрядка, блокфлейта, гитара, укулеле, губная гармошка, металлофон, синтезатор. Все профессиональное, красиво звучит.
В моем подходе к обучению отсутствует эмоциональное насилие. То есть ругань, крики, оценивание, насмешки, сравнение с другими, манипуляции, запугивания и т.д.
Это очень важно, так как основа эффективной работы мозга — безопасность.
Дисциплина на фоне любви плюс знание возрастных и индивидуальных особенностей работы мозга, психики и тела — вот мой подход. И он прекрасно работает.
Я обучаю этому всему на своих онлайн курсах экспертного родительства.
Интересно — пишите в личку. За 2 месяца занятий вы можете изменить очень многое и получить совсем иного уровня отношения с ребенком. Полные любви и уважения к вам. Тёплые, доверительные. Успехи в учебе вас порадуют тоже. Вы будете меньше раздражаться и тревожиться. И перестанете «срываться» на детях.
Все в этом вопросе — воспитание и обучение — зависит от адекватных знаний о работе мозга и тела ВАШЕГО ребенка. Не от программ обучения.
Вот тут про первый месяц занятий
https://vk.com/wall217774475_12330
Вот тут про второй
https://vk.com/wall217774475_12396
Что еще рассказать про наше СО…
Еще есть физкультура, домашний труд ежедневный, игры на компе, общение с другом, свободное время не менее 3 часов.
А, да. Еще питание по специальному меню, это важная часть и воспитания и обучения. Потому, как эффективность работы мозга напрямую связана с едой. Это мы тоже изучаем на онлайн курсе, кстати.
Еще важная часть жизни- общение по вечерам при свечах с семьёй.
Мы с 21:00 электрический свет стараемся не использовать, чтобы циркадные ритмы не сбивались. Почему это важно я тоже рассказываю на курсах. Это уже семейный ритуал, можно сказать, очень душевный.
У меня в комнате горят свечи, сын и дочь приходят ко мне, укладываются рядом и мы просто беседуем. О весёлом, грустном, о важном и пустяках. О жизни, в общем. Много смеёмся. Уютное и теплое общение с мамой — хорошее завершение дня).
Мне по душе именно такое СО — душевное, грамотное, без напряга для себя и ребенка и с хорошим качеством обучения. Основанное на четком понимании законов развития мозга ребенка.
Было интересно почитать? Что у вас интересного в организации СО?
Пишите).
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.