Сепарация от родителей

Человек вырос , стал родителем и …боится свои родителей. Зависит от их мнения. Не может возразить, отстоять свою точку зрения спокойно. Впадает с обиду, слезы, злость. Не выносит, когда старшие родители манипулируют и поддаётся на манипуляции.

Очень часто эти сложности всплывают на курсе «Родительство и воспитание».

Вроде пришли про воспитание салих детей говорить…

А как воспитывать, если старшие родители не согласны с таким воспитанием? Если диктуют свои правила?

И чуть что манипулируют. Кто то через чувство вины (как же ты можешь матери возражать, она ж для тебя…), кто то через страх отвержения (да? Решил , значит вот так? Ну и знать тебя не хотим) , кто то через религиозность (Ты Пятую заповедь забыл? Должен почитать родителей, а не свои правила устанавливать).

Или другими, более изощренными м «тонкими» способами, вежливо и с «любовью».

Это все — вопросы сепарации.
Не решенные вовремя.

Причины незавершеной сепарации могут быть разными. Неисцеленные психотравмы старших родителей, их личностная незрелость и слоджности в отношениях между родителями — самые частые причины. Ребенок всегда является заложником сложностей у взрослых.

Сепарация от родителей – это физическое и психологическое отделение взрослого ребенка от семьи.

✔Эмоциональная.

Если сепарация не произошла — взрослый человек будет зависеть от чувств эмоций своих родителей. Как в детстве. Будет лёгким объектом манипуляций.

✔ Ценностная.

Если сепарация не завершена, взрослый человек будет смотреть на мир родительскими глазами. Их потребности и ценности всегда будут в приоритете.

✔Функциональная.

Сепрация не произошла, если взрослый человек не способен позаботиться о себе, обеспечить себя, обслужить себя, накормить себя и прочее.

Иногда недостаточно переехать в собственную квартиру или даже в другой город, чтобы сепарация случилась. Функциональная состоится, а вот эмоциональная и ценностная , иначе говоря — психологическая — нет.

Психологическая зависимость не зависит от расстояний.

Психологическая зависимость от родителей не дает человеку самореализоваться, развить уверенность в себе, стать взрослым, жить своей жизнью.

Я работаю на своих онлайн курсах с родителями, а не с подростками. Родителям от 28 до 50+ лет.

Но для многих вопросы сепарации — актуальны. Это особенность нашего менталитета, образа жизни, стиля в котором нас воспитывали, финансовых проблем (квартирный вопрос).

Со временем незавершеная сепарация превращается для человека в мучительное бремя.

В когда у взрослого появляются свои дети, вопросы сепарации приобретают новое качество.

Старшие родители применяют к внукам тот же стиль воспитания, что применяли раньше к своим детям. Зачастую это не приемлемо для родителей, ведь они понимают как все это воспитание сказалось на их личности. И не желают такого своим детям. Да и жизнь поменялась, устаревшие подходы к воспитанию нелепы.

При незавершенной сепарации, в таких условиях внутренний конфликт нарастает очень быстро.

И перед человеком встает задача — идти вперед и развиваться.

Запустить процесс сепарации и завершить ее.

Переосмыслить свою позицию .

Понять есть ли готовность к сепарации и самостоятельной жизни.

Этот шаг и трудный, и важный.

Чем себе помочь?

✔Принимать ответственность за свои выборы, реакцией и действия. Выходить из роли жертвы.

✔Развивать осознанность. Отслеживать свои переживания здесь и сейчас.в текущем моменте.

✔Развивать автономность. В чувствах, функционале и ценностях.

✔ Отличать чувства свои и родителей. Адекватно реагировать на проявление эмоций родителей- без чувства вины, злости, обиды.

✔ Осознать, установить личные границы и обозначить личное пространство.

✔ Простить и отпустить детские обиды. Проработать детские психологические травмы.

✔ Изменить стиль общения с родителями. Перенести опыт общения и поведения в позиции взрослого на общение и отношения с родителями.

Написать эти пункты — очень просто. А вот реализовать- сложно.

➡ Потому, что после 30-40-50 лет отделять свою психику и мышление от родительских — сложнее, чем в юности.

✔Родители уже пожилого возраста – как они это переживут?

Страх перед реакцией родителя, нежелание обидеть, чувство вины являются весомыми аргументами для того, чтобы оставить все как есть.

✔С возрастом лабильность мышления снижается — становится все сложнее менять что-то.

Стереотипы часто стают привычной формой поведения. Когда не надо лишних раздумий и решений, легче идти по привычному пути. Лишние стрессы уже совсем не нужны.

✔За годы совместного проживания (физического удобства и эмоционального слияния) выработались привычки, шаблоны поведения.

Чтобы их поменять, нужно решение и действие. Кто этим будет заниматься, если более-менее всем удобно, семейная система токсична, но устойчива.

✔ Даже если попытки завершить сепарацию в зрелом возрасте появляются, возникает сопротивление родителей, связанное с пунктами, названными выше.

Проявляться это сопротивление может, начиная от открытых конфликтов, ограничений и заканчивая болезнями родителей и культивированием чувства вины.

✔ И, главная причина — отсутствие взрослой позиции у всех участников.

Детское поведение – оправдания, стремление доказать правоту, быстрое раздражение, обида, вина.

Взрослое – слушать и слышать, конструктивный диалог, дискуссия, управление чувствами.

На курсе «Родительсво и воспитание» родители переходят к взрослой позиции.

🔥Посмотрите, вот некоторые вопросы из курса, которые мы рассматриваем в теме сепарации и отношений со старшими родителями:

+ Смирение и активная жизненная позицию в общении со старшими родителями.

+ Зависимость от благополучия.

+ Пассивная агрессия.

+ Пятая заповедь и тактичная защита детей от токсичного влияния старших родителей

+ Проблемы внутреннего взросления и сепарации от старших родителей.

+ Идеализация образа старших родителей.

+ Как воспитать настоящее уважение и благодарность к старшим у детей.

+ Опасности современных популярных подходов к воспитанию.

+ Роль родителя — защита границ ребенка и воспитание уважения к старшим.

+ Как быть, когда старшие родители токсичны. Примеры из жизни.

+ Умение отличать свои идеализации и иррациональные установки от действительно токсичного отношения старших родителей.

На курсе происходит важная работа по замене иррациональных установок на здоровые. Переосмысление ценностей и целей. Мотивация к действиям. Рост осознанности и зрелости.

Участники курса учатся вести конструктивный диалог, быть осознанным, управлять чувствами.

Становятся эмоционально независимыми от старших родителей, избавляются от токсичной вины.

Выстраивают зрелые теплые отношения с ними, основанные на ВЗАИМНОМ уважении.

Обеспечивают для своих детей защиту от токсичных стилей воспитания и агрессии или, наоборот, потакания со стороны бабушек/дедушек.

Конечно, эти изменения — не вопрос одной недели или месяца.

Но первые результаты бывают видны быстро — родителям становится легче жить, общаться и воспитывать своих детей. В семье становится больше любви. Все участники процесса в итоге оказываются в выигрыше.

Хотите также?

Здесь описание курса и серия бесплатных статей с полезностями

https://vk.com/app5898182_-166359192#s=1032618&fo..

Переходите по ссылке прямо сейчас и читайте.

У Вас будет возможность отписаться в любой момент.

Если Вам не понравятся мои уроки… или я не подойду Вам как эксперт… то в каждом письме есть “волшебная” ссылочка, по которой Вы всегда сможете отписаться от писем.

Так почему бы не попробовать?

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка»