Про осознанное раннее развитие продолжение

Интересно, что я все чаще слышу от мам: «Ранним развитием не увлекались, на развивашки не ходили».

Знаете, меня это довольно сильно задевает внутри… Какое, все-таки, неразумное пренебрежение к важнейшему вопросу. И, почему-то, чаще всего так говорят мамы-СОшники).

Иногда я смотрю данные ребёнка на онлайн консультации — анамнез, результаты диагностики, и так жаль становится, что не занимались с ним системно в раннем возрасте с хорошими специалистами по адекватной программе…

Потому, что корни сложностей чтения, счёта, письма, внимания, усидчивости, поведения находятся очень, очень глубоко. В фундаменте мозга, который активно формируется как раз в раннем возрасте. Если фундамент кривой, то и все, что выше построится, не будет гармоничным.

Если бы мама с ребёнком занималась адекватным ранним развитием, то многое было бы по другому. Не ранним обучением, а грамотным ранним развитием. Это очень разные вещи и это совсем не про цифры, буквы, кубики-пирамидки и прочее…

Вы тоже уверены, что все раннее развитие — это ерунда и выкачивание бабла? Что же, и так бывает, согласна.

Но я хочу чтобы вы понимали, что и по другому бывает.

Если специалисты или мамы знают, как идёт формирование мозга ребёнка, они смогут выбирать реально полезные программы и занятия.

И будут знать верные ответы на вопросы:
— зачем нужно раннее развитие;
— чем заниматься;
— как именно заниматься;
— как оценивать результат этих занятий.

Я начну рассказывать о нашем опыте работы с малышами именно с оценивания, так как им все должно начаться (до занятий) и им же закончиться (после занятий — через год, два, три, смотря во сколько начали).

Мы в центре используем для оценки результатов разные диагностики.

Начинаем занятия с каждым ребёнком в группе со специальной, используемой во всем мире программы, которая показывает текущий уровень развития малыша по нескольким направлениям.

Плюс к этому — анализируем анамнестические данные каждого ребёнка (беременность, роды, первый год жизни, и прочее, подробно).

Так специалисты знакомятся с возможностями ребёнка и получают отправную точку для отслеживания динамики и результативности его успехов.

Вот тут, часто и выявляются те мааааленькие ещё проблемки в формировании мозга, которые потом, если их проигнорировать вырастают в серьёзные сложности обучения и не только обучения.

Они могут быть совсем незначительными, невролог вам скажет: «Все нормально, перерастет». Но вот, знаете, что перерастет это точно, вопрос в том как именно перерастет, в какое качество…

У нас родители, в этом случае, получают рекомендации, как не допустить развития проблем, направить формирование мозговых структур в гармоничное русло, выявить зачатки сложностей и заранее, пока они не разрослись убрать их.

Так, что как я уже писала вот тут

https://vk.com/wall217774475_4624

есть «развивашки» и есть осознанный подход к развитию малыша.

КАКИЕ именно занятия относятся к грамотному раннему развитию — это следующий вопрос.

А ещё вопрос — КАК именно ими имеет смысл заниматься.

И я собираюсь рассказывать об этом, если вы просигналите о готовности читать и своём интересе к теме.

Для сигнала подойдёт смайлик, плюсик, или любые слова по теме).
Пишите в комменты.

Ещё можно обращаться ко мне за диагностикой и индивидуальными рекомендациями по воспитанию и гармоничному развитию вашего малыша. В этой теме я уже 14 лет).

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.