Очень важно, чтобы ребёнок правильно питался в младшем школьном возрасте — много изменений в теле, мозге, учебная нагрузка…Нужна энергия и строительный материал.
Часто бывает, что ребёнок не хочет есть полезную еду, ему не вкусно. Не приучили в раннем возрасте или нарушили вкус избытком сладкого…
Родители иногда впадают в ступор, потому что кормить насильно нельзя, это не пойдёт на пользу, а как быть не понятно.
Зато понятно, что без нужных и полезных нутриентов растущий организм будет развиваться хуже.
А знаете почему ребёнку не вкусно? Его мозг просто не познакомился с этой едой и не понимает пользы от неё.
Вот сладкое с жирным мозг распознает быстро и оценивает как желанное питание — это быстрая энергия. Из привычной еды мозг умеет добывать питательные вещества: на эти сочетания веществ тело умеет выделять нужные ферменты по команде мозга и хорошо их усваивает.
Вкус ведь чувствуется не языком, а именно мозгом. Не так давно учёные нашли группы нейронов, которые распознают конкретные вкусы и даже вкусовые оттенки белка. А сенсоры на вкусовых сосочках языка просто передают сообщение в нужный отдел мозга. Мозг может даже менять состав слюны в зависимости от этих сообщений, оптимизируя пищеварение.
Так вот, чтобы ребёнок начал спокойно есть полезное, но не любимое кушанье, надо постепенно познакомить его мозг с этой едой.
В течение месяца, каждый день предлагайте ребёнку немного невкусной по его мнению еды. Буквально по чайной или столовой ложке. Объясняйте, что это витамины, без этого тело может заболеть и их обязательно надо хорошо пожевать, потом проглотить.
Через некоторое время мозг научится «видеть» пользу от этой еды и она не будет вызывать сильного неприятия.
Хотя бывают продукты, которые человек не может есть всю жизнь — кто-то пенку, кто-то вареный лук или кинзу.
Но таких продуктов мало. А в остальном — вполне можно сформировать у ребенка потребность в полезной пище и здоровый вкус.
Я именно так приучала детей к брокколи, зелёным коктейлям, соку из зелени, кунжутному молоку и другим полезностям. Все это не сладко, непривычно и поначалу кажется ребенку не вкусным. Сейчас сами просят.
С уважением детский нейропсихолог Ирина Коваль.
Родители иногда впадают в ступор, потому что кормить насильно нельзя, это не пойдёт на пользу, а как быть не понятно.
Зато понятно, что без нужных и полезных нутриентов растущий организм будет развиваться хуже.
А знаете почему ребёнку не вкусно? Его мозг просто не познакомился с этой едой и не понимает пользы от неё.
Вот сладкое с жирным мозг распознает быстро и оценивает как желанное питание — это быстрая энергия. Из привычной еды мозг умеет добывать питательные вещества: на эти сочетания веществ тело умеет выделять нужные ферменты по команде мозга и хорошо их усваивает.
Вкус ведь чувствуется не языком, а именно мозгом. Не так давно учёные нашли группы нейронов, которые распознают конкретные вкусы и даже вкусовые оттенки белка. А сенсоры на вкусовых сосочках языка просто передают сообщение в нужный отдел мозга. Мозг может даже менять состав слюны в зависимости от этих сообщений, оптимизируя пищеварение.
Так вот, чтобы ребёнок начал спокойно есть полезное, но не любимое кушанье, надо постепенно познакомить его мозг с этой едой.
В течение месяца, каждый день предлагайте ребёнку немного невкусной по его мнению еды. Буквально по чайной или столовой ложке. Объясняйте, что это витамины, без этого тело может заболеть и их обязательно надо хорошо пожевать, потом проглотить.
Через некоторое время мозг научится «видеть» пользу от этой еды и она не будет вызывать сильного неприятия.
Хотя бывают продукты, которые человек не может есть всю жизнь — кто-то пенку, кто-то вареный лук или кинзу.
Но таких продуктов мало. А в остальном — вполне можно сформировать у ребенка потребность в полезной пище и здоровый вкус.
Я именно так приучала детей к брокколи, зелёным коктейлям, соку из зелени, кунжутному молоку и другим полезностям. Все это не сладко, непривычно и поначалу кажется ребенку не вкусным. Сейчас сами просят.
С уважением детский нейропсихолог Ирина Коваль.