Как приучить малыша к порядку

Вчера в очередной раз наткнулась на картинки — лайфхаки «про воспитание». Знаете, такие парные картинки — на одной рисунок «как НАДО воспитывать ребенка», на другой- «как НЕ НАДО воспитывать».

Первая пара картинок была такая : на одной мама держит в руках игрушку, смотрит на ребенка и говорит: «Смотри, какой беспорядок, я забираю у тебя куклу, раз ты все раскидываешь». Это — типа, не верное родительское поведение.

На второй картинке мама держит игрушку, смотрит на ребенка и говорит: «Мне жаль, но ты снова раскидала игрушки, поэтому я забираю эту куклу». Это — подаётся, как правильное поведение родителя.

Ребенок на картинке — совсем малыш, лет трех.

Красный крестик на ошибочной карточке и зеленая галочка — на «правильной».

Слушайте, вот интересно, кто эти картинки сочиняет?

Из-за таких вот стереотипов, тиражируемых в сети, многие действительно будут считать это правильным. Наглядность, знаете ли — великая вещь.

Примитивная картинка вречатывается в память легко.

В отличие от действительно верных теоретических знаний о возможностях детей в разном возрасте.

Давайте поразмыслим.

Мама «воспитывает» у малыша склонность к порядку в комнате. Скорее всего, она говорит ребенку, что надо прибрать, чтобы было чисто. Несколько раз говорит, ну, например, в течение пары недель. И ждёт , что в итоге ребенок в 3-4 года будет вечером сам прибрать игрушки.

А он не прибирает. Или начинает- и бросает это занятие. И снова беспорядок.

Что делать? О, есть же схема из карточки. Кричать на ребенка — не правильно. Но дисциплину вводить то надо. Наказывать надо. Но правильно, как в карточке с зелёной галочкой.

То есть — сказать о своих ЧУВСТВАХ (мне жаль, но…), сообщить за что наказывают (все раскидано) и совершить собственно сам акт наказания (я забираю эту куклу).

И наказание — лишение игрушки- должно произвести волшебство — малыш все осознает и начнёт прибирать каждый день.

Ну, ну… мечтать не вредно, как говорится.

Что нужно для того, чтобы ребенок начал САМ прибирать?

Хорошо развитое ПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание, его концентрация (держать внимание на том деле, которое сейчас нужно сделать).

Хорошо развитый САМОКОНТРОЛЬ (делать не охота и скучно, нужна сила воли и ответственность за свою территорию ).

ВЫНОСЛИВОСТЬ (физические однотипные действия требуют определённой зрелости нервной системы и силы мышц).

Способность ДОВЕСТИ ДЕЛО ДО КОНЦА и проверить ошибки ( надо достигнуть поставленной цели и посмотреть, а все ли прибрано, не валяется ли где то в углу еще кучка игрушек)

Способность ПРЕДВИДЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ своих действий (если не убрать сегодня, то завтра уборки будет еще больше, я или кто-то другой может запнуться об игрушки и упасть)

ОТВЕТСТВЕНОСТЬ за свои действия, основанная, на осознанности, а не на страхе ( мама устала, помогу ей, я ее люблю и хочу порадовать)

А еще — хорошее ВОСПРИЯТИЕ, понимание СМЫСЛОВ, способность АНАЛИЗировать ( чтобы понять ТОЧНО, что нужно маме, услышать ее слова, распознать те смыслы, которые мама доносит)

Вот, у нас имеется ребенок младшего дошкольного возраста, то есть примерно 3-4 летний.

Что известно про этот возраст?

❗Да то, что МОЗГ ребенка еще очень не зрелый, вот что. И не только мозг, но и тело тоже. И из этого следует очень многое, что надо учитывать в воспитании.

Что мы имеем в реальной жизни с ребёнком, а не в фантазиях?

Читайте продолжение по ссылке, в моей группе

https://vk.com/wall-166359192_2855

🔥Там дальше- самое интересное).

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.