Когда я готовила курс на больную для родителей тему «Как помочь мозгу Вашего ребенка учиться успешно» (сейчас он уже доступен в записи, купить можно по ссылке >>) – перечитывала некоторые учебники по нейропсихологии. Для цитат.
Обратила внимание, что все авторы говорят о новой социальной роли для ребенка 7 лет – роли школьника.
Именно Школьника, а не Учащегося.
Семейное обучение в СССР было не нужно государству – была Школа, которая сформирует лояльного идейного гражданина.
Время прошло, жизнь и идеи иные. Запрос к системе образования у просвещенных родителей иной, но Школа осталась такой же.
Школа абсолютизирована, как социальный институт.
Большинство родителей считают, что школа – жизненная ступень, без которой ребенку не обойтись.
Авторы книг пишут про необходимость социализации: умения общаться с соучениками, учителями, жить в коллективе. А еще про значимость оценки, как важного фактора контроля за успеваемостью…
Все заточено под советский стандарт коллективного воспитания личности в отрыве от семьи!
И по этим учебникам до сих пор готовят молодых учителей. Которые с энтузиазмом несут свои промытые мозги в классы, чтобы промывать мозги детям.
И в итоге более половины первоклашек, этих чудесных малышей с сияющими и ждущими глазами, к средней школе будут ее ненавидеть. И почти 80% детей выйдут из стен школы с неврозами, сколиозами, в очках и так далее…
А еще – с убитой креативностью, потерей мотивации и неверием в собственные силы.
Хотя давно известен метод зелёной пасты (это когда при проверке в тетради подчеркивают ПРАВИЛЬНЫЕ ответы и ХОРОШО написанные буквы зеленой пастой, знаете , как это классно поддерживает ребенка?)
Давно известен вред физического закрепощения ребёнка, ведь неподвижное положение снижает способность усваивать информацию в младшей школе.
Давно всем специалистам понятно про псевдосоциализацию в искусственных коллективах одногодок и результаты предсказуемы.
Хорошо , конечно, что строят великолепные школьные здания нового типа. Но…обёртка хороша, а, начинка, увы, не поменялась.
Сколько же понадобиться времени, чтобы развернуть эту замшелую систему лицом к Ребёнку?