Как определить и реализовать цели воспитания

Я не могла пошевелиться от боли. Не могла сидеть, ходить, держать ложку, не могла ничего, что могла еще месяц назад.

Оказаться инвалидом не супер в принципе.

А когда это происходит внезапно… Короче, это был самый жуткий период моей жизни. Полный отрицания, обиды на жизнь , боли телесной, душевной. Мучительное существование без будущего (как мне тогда казалось).

Уже 7 лет я не могу ходить и не могу многое, что обычно доступно человеку.

Но, не смотря на всю жесть, через которую пришлось пройти… Нет, не так. Благодаря всему прожитому и пережитому я стала совсем другим…думаете напишу «другим человеком?:)».

Да, это тоже.

Но еще я стала совсем другим РОДИТЕЛЕМ.

Оказавшись запертой в клетке боли и немощности , я много думала о своих детях, о воспитании. Как быть эффективной мамой вот с этим всем ♿?

Больше всего меня тревожило воспитание личности.

Как вырастить здоровую личность, если сам болен?

Как передать важные ценности, если на банальные разговоры нет сил совсем.

Как помогать с учёбой, с развитием, если сопровождать детей никуда не можешь?

Пока мне было совсем тяжко, мне помогали мои родители. Огромное им спасибо, мы семья, мы сила! Мои родители — супер, очень их люблю.

А я тем временем, выкарабкивалась , боролась, терпела и анализировала свое родительство.

Анализ привел меня к совершенно закономерному вопросу — а что, собственно, я считаю результатом воспитания?

📍Если я нахожусь в условиях дефицита ресурсов — надо хорошо понимать, НА ЧТО ИМЕННО ИХ РАСХОДОВАТЬ.

Воспитание — это всегда трата родительских ресурсов. Времени, нервов, сил психических и физических, денег. Так ведь?

Это серьёзные затраты и некоторые (время, например)- не восполнимы.

=========
Если я не понимаю, ЧТО для меня является результатом воспитания, то есть не имею ЧЕТКИХ, ОСОЗНАННЫХ, ПОДРОБНЫХ ЦЕЛЕЙ семейного воспитания — я неизбежно буду расходовать ресурсы не экономно, не разумно.
=========

Когда не знаешь, куда плыть , ни одни ветер не будет попутным.

Будет метание, хаос, завышенные ожидания. Сложное и не эффективное родительство.

Нет определения целей и целенаправленного их достижения — ребёнок будет формировать личность и умения хаотично. Куда это выведет — сказать сложно. Может в итоге вырастет хороший, трудолюбивый человек. Может нет.

Но это — в любом случае НЕ ПРО ВОСПИТАНИЕ.

Это про жизнь рядом с ребенком+заботу о нем (кормить, одевать, лечить, играть, ругать, хвалить ситуативно, не осознавая, что делаешь на перспективу, не понимая, как это сказывается на психике ребенка).

➡ Цели воспитания — это то, что родитель хочет получить к взрослому возрасту детей. К 25 годам примерно, так как в этом периоде мозг заканчивает свое формирование. Я мыслю как нейропсихолог).

Проанализировав цели воспитания для своей 13-тилетней дочери и 2-хлетнего сына,я получила огромную таблицу по каждому ребенку. Подробную, разбитую на три большие части.

Цели биологические (все про тело)
Психологические (про характер, знания и умения)
Духовные (про ценности, мировоззрение и смыслы жизни).

И в каждой части — множество пунктов. Разделённых на годы взросления ребенка.

= В каждом возрасте ведь ребёнок приобретает новые возможности мозга и тела, и я могу достигать своих целей на ином уровне.

Скажем , навык уборки территории можно начать формировать ещё до года. В 10 месяцев это будут одни воспитательные действия , а в 10 лет — совершенно другие. В 16 ‘ тем более.

А цель — чтобы к взрослому возрасту мой ребенок умел поддерживать порядок, рационально распределяя вещи, предметы, разумно тратя усилия и понимая ценность этих действий (это уже про мировоззрение в данной области жизни).

Так вот, подробненько, я расписала свои цели, вот и вышла огромная таблица. Как же мне это помогло и помогает до сих пор!

!!! Будучи крайне занятой мамой с низкими ресурсами — лечение, боль, необходимость обеспечивать семью я получила почти все, что планировала в воспитании личности и мировоззрения дочери.

Все основные цели достигнуты. Ей будет 21 год, и я с уверенностью могу это утверждать.

Все, кто ее знают, не дадут соврать — человек получится чудесный, духовно сильный, адаптивный, может и посочувствовать, и помочь, и за себя постоять, по необходимости, и обеспечить себя, и мой единомышленник, и ЗОЖ. Многое можно написать, да стесняюсь хвалить. И она не сильно любит такой пиар). С сыном- в процессе, ему 9. Промежуточные результаты радуют.

Я к тому, что не голословно говорю, а есть подтверждение верности моих размышлений и действий. Есть результаты РАССУДИТЕЛЬНОГО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНОГО ПОДХОДА К ВОСПИТАНИЮ.

❗Даже имея очень ограниченные возможности и очень повышенные потребности, даже находясь в крайне тяжкой психологической ситуации много лет, родитель может дать своему ребенку отличное воспитание, вырастить цельную, самостоятельную, здоровую личность. Что уж говорить про родителя — не инвалида, там все еще реальнее.

Мне очень помогали профессиональные знания. На момент начала моей инвалидности и болезни я уже имела хороший опыт и знания о воспитании. Нейропсихология, психология, перинатальнвя психология, нутрициология и остальное. Но про ЦЕЛИ так глубоко не думала. И не прописывали их. А это ведь очень важно!

➡ Прописать цели воспитания так, чтобы все эти РЕАЛЬНО РАБОТАЛО без специальных знаний не выйдет.

:::: Во-первых, надо уметь формулировать. «Хочу, чтоб умел дружить» — это не цель, это ваши хотелки и только.

:::: Во-вторых, чётко сформулировать цель воспитания — не достаточно.

Надо еще понимать, КАК к ней ребенка привести. Через много лет совместной жизни с ним.

ВАШЕГО конкретно ребенка, а не какого то там, среднестатистического, по описанию из возрастной психологии.

У вашего ребенка есть индивидуальные особенности, кроме возраста.

== Темперамент (влияет на реакции ребенка и еще кучу всего) , самооценка, уровень развития мозга определённый, в каждом возрасте.

== Текущие возможности психики (астеничный, высокочувствительный, тревожный ребенок не имеет много сил на реализацию ваших завышенных ожиданий от него)

== Определённые, присущие вашему ребенку особенности работы мозга необходимо учитывать всегда. Например, латеральный профиль — это влияет и на мышление, и на возможности к обучению знаниям и навыкам; ведущие модальности — как именно ВАШ ребенок воспринимает информацию (когда вы ему что рассказываете или обучаете наукам).

Многое важно знать про ребенка и помимо вышесказанного.

== Наличие психотравм (сплошь и рядом дети с этим живут, а родители даже не знают, что так). Это влияет на готовность сотрудничать с родителем и на многое другое.

== Уровень адаптивных возможностей — устойчивость мозга вашего ребенка к стрессам и нагрузкам. Зависит это от того, как ребенок внутриутробно формировался, как рождался, как первые годы воспитывался.

========
Если родитель не знает своего ребенка ПО НАСТОЯЩЕМУ (это бывает в 99 % случаев) — цели он будет формулировать не реальные. Завышенными ожиданиями страдают 100% моих клиентов и детей ими мучают.
========

В каждом возрастном периоде важно учитывать ВСЕ ЭТО ПРО ВАШЕГО РЕБЕНКА, когда вы ведёте его к каждой воспитательной цели.

❗А еще надо знать, КАК именно достигать целей , как воспитывать. То есть нужны ЗНАНИЯ методов и принципов разумного воспитания.

Сложно? Ну…да. Не просто. Слушайте, ну это же нормально. Компьютер запрограммировать вон как не просто.

А тут — человек. Супер компьютер (мозг), личность, психика, душа. С чего просто то будет?

Сложно, но возможно. Если знать своего ребенка, цели воспитания и КАК их достигать.

Я обучаю родителей всему, что умею сама. Как профессионал с большим стажем , и как мама. Не просто знаю, а УМЕЮ. Это важно.

Знать и делать — разные вещи. Я столько «шишек» набила, пока выверяла свою систему экспертного родительства и воспитания. Очень много, поверьте.

А потом на огромном количестве клиентов все проверила-перепроверила, в разных случаях, в разных семьях. И это тоже про «уметь», а не просто «знать».

У моих клиентов сейчас есть прекрасная возможность избежать ошибок, шишек, граблей и последствий всего этого через много лет, когда дети вырастут.

Можно сразу получить готовую СИСТЕМУ и пользоваться ею.

===) Мы прописываем цели воспитания (подробно), изучаем своих детей (все эти индивидуальные особенности каждого ребенка), узнаем КАК достигать целей наиболее просто и полезно (методы позитивного воспитания ).

Где? На онлайн курсе «Родительсво и воспитание». Не хитрое название, зато по сути).

Сейчас идет набор на курс, начало 27.07.

➡ Вот тут можно почитать подробно КАК курс проходит, подробно содержание, подробно кому подойдет, кому нет

https://vk.com/app5898182_-166359192#s=678506&utm..

😊Вот, что получают родители после курса. Это не мои выдумки, а анализ результатов по отзывам:

🙂 Снижение или полное избавление от всплесков родительского раздражения

🙂 Снижение родительской тревожности и страхов, так как есть системные знания о своем ребенке и понимание себя, как родителя

🙂 Системные знания о развитии мозга и психики детей вообще, и своих детей (это самое важное)

🙂 Рост тепла, доверительности и любви в семье. Папы тоже меняют установки, увидев, что мама разруливает сложные ситуации

🙂 Дети меняются, становятся психологически более здоровыми, проявляют больше любви и уважения к маме и папе

🙂 Выстраиваются адекватные границы с бабушками, дедушками. Без скандалов, обид, раздражения. С уважением и спокойствием.

🙂 Родители достигают БОльшей личностной зрелости

🙂 Понимают, что и когда развивать, как играть, чем заниматься с учетом особенностей своего ребенка

🙂 Понимают , как эффективно помогать ребенку в учебе и получают практические результаты

🙂 Понимают , какие цели в воспитании своего ребенка реальны, какие нет и экономят свои ресурсы и ресурсы ребенка

🙂 Понимают , как безболезненно можно разрешать конфликты с детьми или между ними

🙂 Понимают, как формировать смыслы, ценности мировоззрение у детей

И много еще чего в отзывах можно почитать

https://vk.com/topic-166359192_39378440

Родительство от этого становится спокойным, осознанным.

❗Инвестиции в воспитание (время, деньги, нервы, силы) тратятся разумно.

Микроклимат в семье меняются к лучшему — больше радости и любви это всегда хорошо).

Еще раз повторю ссылку.

Подписывайтесь, чтобы узнать про курс и обеспечить себе спокойное родительство , а детям эффективное воспитание.

https://vk.com/app5898182_-166359192#s=678506&utm..

🔥 Дальше курс с МОИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ, КАК СЕЙЧАС, С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ — будет только осенью и цена его значительно вырастет. Из-за коронавируса пока держу цену с большой скидкой.

С уважением , детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.