Три главные родительские суперсилы в современном мире

Три главные родительские суперсилы в современном мире, которые снимают миллион проблем у родителя в воспитании детей, и у самих детей.

Современные родители знают о воспитании детей намного больше, чем знали все поколения до них. Говорю про научно обоснованные знания. Просто знаний про воспитание в каждом поколении было с избытком. Типа того, что детей необходимо пороть, так как внутри у них обитают тёмные духи, что выражается в ужасном поведении.

К счастью многие дикие и глупые правила воспитания канули в небытие. Современные родители опираются на достоверные знания и детям жить стало намного проще. Книги, вебинары, гуру и спецы всех мастей в круглосуточном доступе.

Родители знают, как правильно.

Однако есть разница, между знать и делать.

Делание подразумевает умения, которые родитель осознанно или «на автомате» пускает в ход при необходимости.

Я выбрала несколько важных родительских умений, которые точно стоит осваивать. Это (на мой взгляд) фундамент разумного родительства, основа эффективного воспитания, залог психологического здоровья ребенка. И родителя.

Вот они:

  • Терпение
  • Целеустремлённость
  • Смирение

Терпение

Многие считают, что терпение — это просто полная пассивность. На самом деле, терпение — это понимание, что человек (особенно ребенок) не меняется мгновенно. Просто не может это делать, ведь мозг развивается поэтапно, по определённым законам.

Терпение — это выдержка, которая необходима для воспитания другого человека. Воспитание другого человека включает в себя два компонента:

  1. Самовоспитание (тот, кто воспитывает, сам должен меняться).
  2. Собственно воспитание другого.

Родителям очень часто не хватает умения подождать. Ничего вроде бы сложного. А вот, не выходит.

Много страхов, что не додадут чего-то ребёнку, не успеют. Много пропаганды торопиться, интенсифицировать обучение, воспитание, усиленно развивать ребенка. Побольше утрамбовать в него знаний и навыков. Много необоснованных, завышенных ожиданий, потому что
мало реальных знаний о развитии мозга ребёнка в каждом возрасте.

Родители не позволяют своим чадам дозреть до самостоятельных открытий, до возможности понять и осознать.

Я за терпение. И за грамотное создание условий под каждого конкретного ребёнка.

Это даёт тот самый результат — и с мотивацией, и с успешностью в учёбе, и с воспитанием воли, и с умением трудиться — которого хотят родители.

Нужно посадить семечко, создать условия для роста и поддерживать их, подстраиваясь под текущую изменчивую ситуацию. И терпеливо ждать плоды.

Нет смысла с усилием тянуть нежный росточек из земли и заливать его удобрениями. Росток от этого может погибнуть.

Так же и способности у детей — сами созревают у каждого в свой срок, если условия хорошие.

Не нужно торопиться. Подпинывать ребёнка не нужно. Избыток знаний в него запихивать не надо. Надо создать условия для дозревания мозга и полезный для данного возраста фундамент развития.

Научиться спокойно ждать результат — после того, как все организованно и система работает — очень важное умение.

Согласны?

Целеустремлённость

Целеустремленность – это положительное нравственно-волевое качество личности, которое проявляется в виде способности ставить перед собой достижимые задачи и цели.

Целеустремленность – это сосредоточенность чувств, мыслей и действий на упорном движении к своей цели и ее достижении.

Тут масса сложностей возникает у родителей. Не умеют ставить цели воспитания в принципе. Не понимают, зачем это надо и как это сделать. Не умеют ставить ДОСТИЖИМЫЕ, РАЗУМНЫЕ И КОНКРЕТНЫЕ цели.

Как вы считаете, какова главная цель воспитания? Я много лет задавала этот вопрос на семинарах, когда вела их офлайн в нашем центре.

Очень частый ответ был: «Сделать ребенка счастливым». Объяснить что такое счастье — при прямом вопросе родители не могут.

Вариантов ответов много, но, в основном, они про удовольствия, про эмоции, удовлетворение потребностей, ситуативные вещи, в общем. Типа — счастье — это тихая радость. Счастье — это когда все дома и здоровы. Счастье — это когда мне спокойно на душе.

Как можно воспитать у ребенка то, что не понятно? Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что…

Хотя в интернете полно статей от специалистов разного толка типа «З важных способа сделать вашего ребенка счастливым» или «Как воспитать счастливого ребенка в 21 веке: 9 правил».

Читаю и умиляюсь… Какая прелестная наивность. Инфантильность, можно даже сказать. В этих правилах спецы перечисляют потребности ребенка, которые необходимо удовлетворять — в принятии, любви, самовыражении. Это сделает ребенка счастливым?

Нет. Это просто просто базис для формирования менее травмированной личности. По сравнению с тем, что можно сформировать, если ребенка отвергать, неодобрять и затыкать.

Это норма обращения человеком любого возраста, не только с ребенком.

Как показывает практика, ТОЛЬКО грамотно удовлетворяя потребности ребенка, родитель все равно не сделает ребенка счастливым. Даже наоборот, может вырастить эгоистичного и вечно недовольного человека. Неблагодарного, неуспешного, не умеющего трудиться и т.д.

Для достижения целей воспитания их нужно верно понять, сформулировать. Дальше нужна дисциплина для СЕБЯ (РОДИТЕЛЯ), дисциплина для ребенка и терпение. Чтобы достигать цели.

Не зная особенности развития мозга детей, не зная как растет и формируется психика вообще и как психика именно этого их ребенка, родители бросают цель на полпути или даже в самом начале. Их уводят в сторону собственные неверные убеждения, собственная нестабильность и эмоции.

Без родительской целеустремлённости в воспитании и терпения ребенок растет по принципу «куда-нибудь и как-нибудь». Может что-то хорошее сформируется в характере, может плохое.
Непредсказуемость и хаос. Родительство становится очень сложным, а результаты могут не радовать.

Как же иначе? Если не знаешь куда плыть — никакой ветер не будет попутным.

Смирение

Это слово для многих сильный триггер. Раздражает. Потому что понимают смирение, как токсичную жертвенность. Как пассивность. Считают, что смириться, значит сдаться.

Смирение — это самостоятельное психическое состояние покоя, умиротворённости или/и рефлексия, формирующиеся головным мозгом.

Этимология слова указывает на суть — стремление к внутреннему миру.

Смирение — это способность ДЕРЖАТЬ УМИРОТВОРЕНИЕ ОСОЗНАННО. В любой ситуации, в равной мере когда все отлично в семье и в поведении ребёнка, и особенно когда поведение ребёнка «ужасное».

Смирение родительское — это мощное, активное умение, требующее осознанности, любви, воли.

Это то, что «волшебным» образом меняет ситуацию в семье. Потому что детям больше всего нужна опора на МИРНОЕ состояние родителя, когда они хуже всего себя ведут.

Без внутреннего смирения родитель становится дополнительным источником хаоса для психики ребенка. Дестабилизатором, вместо опоры.

Родительское смирение позволяет использовать все плюсы родительского терпения и целеустремленности. Позволяет принимать все сложности и «провалы» в процессе воспитания спокойно. Позволяет не сдаваться и идти дальше. Позволяет поддерживать радость внутри, когда кажется, что все идет не так.

Терпение, смирение и целеустремлённость — эти три самые важные родительские суперсилы. Они плотно связаны между собой. Нельзя убрать одно, чтобы не вышел перекос и все хорошо работало.

Целеустремлённость без терпения не возможна. Без смирения — она превратится в проблемы. Перфекционизм, способность идти по головам, ненависть к себе или токсичную вину при ошибке.

Смирение без терпения невозможно. А без целеустремленности оно станет пассивностью, токсичной, неосознанной жертвенностью. Как и терпение без смирения (умиротворения) просто не выйдет, не получится здоровым внутренним состоянием.

Если подумать — от детей родители хотят именно этих качеств.

Родителям дискомфортно рядом с возмущающимся, недовольным, ленивым ребенком.

Родители хотят, чтобы дети были преимущественно послушными (терпение), довольными и благодарными (смирение), хотели учиться, личностно расти и достигать чего-то важного (целеустремлённость).

Отличные качества! Только сами по себе они не включаются у детей именно в этом, разумном сочетании.

Эти качества и умения нужно воспитывать.

И это не про авторитарность, злобную, давящую, «затыкающую» дисциплину. И не про розовые сопли, круглосуточное ми-ми-ми и вседозволенность. Воспитывать надо в балансе — дисциплина на фоне любви. Как раз для баланса три родительские суперсилы важнее всего.

Воспитать можно то, что умеешь (имеешь) сам. Не просто знаешь, что это хорошо. А умеешь и имеешь. Знать и делать — разные вещи.

Если вам интересно прокачать у себя данную триаду родительских суперсил — обращайтесь:) Я много лет помогаю родителям именно в этом.

Эти и многие другие вопросы мы рассматриваем на курсе «Изучаем родителя».

Участники курса получат:

  • Доступ к материалам курса на платформе Геткурс. 30 уроков текстом. Аудио. Тесты. Практики.
  • МЕСЯЦ ответов на вопросы, консультаций и обратной связи от меня и помощника в чате телеграмм.
  • Разбор реальных жизненных ситуаций и рекомендации.

Когда изучите и присвоите материал сможете:

  • Принимать решения на основании РАЦИОНАЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТИВНЫХ УБЕЖДЕНИЙ.
  • Выстраивать здоровую коммуникацию. Давать поддержку. Вести конфликт без агрессии, обиды, вины. Без манипулирования своим здоровьем, эмоциями.
  • Планировать действия. Осознавать собственные ограничения и отказываться от уже неактуальных сценариев в воспитании.
  • Быть эмоционально самостоятельным. То есть управлять эмоциями. Не подавляя их и не скидывая на ребенка.
  • Принимать свое право на ошибку, и право на ошибку у ребенка. Уметь позитивно и эффективно исправлять ошибки, без ухода в токсичную вину.
  • Брать ответственность на себя, не перекладывать ее на не зрелую психику ребёнка.
  • Обучать ребенка спокойно и планомерно, без зацепленности за результаты в скором будущем.

Ваше родительство кардинально изменится.

«В моем случае именно эта ступень была основополагающей. Все оказалось завязано на мне — моем поведении, моих представлениях, моих тараканах.

Почти ничего не «делая» с детьми, а лишь работая с собой, я увидела удивительные перемены в семье: дети стали спокойнее, сговорчивее, муж начал больше времени уделять мне, детям, помогать, свекровь подарки дарит, в семье тихая радость поселилась. Слава Богу!»

«Блок » Изучаем родителя» помогает лучше разобраться в себе, погонять своих тараканов. Качественная терапия с обратной связью за небольшие деньги. Концентрат полезностей.»

«Не все практики внедрены в жизнь. Но на сколько легче стало дышать! Это просто не выразить словами не могу сказать, что я стала экспертным родителем, но я точно стала взрослее. До курса в свои 29 я ощущала себя на 16 — нежелание брать ответственность, кто-то должен делать мне комфортную жизнь и прочие иррациональные установки в нахлёст с какими-то комплексами. Это действительно отравляет жизнь. Это отравляло жизнь не только мою, но и моих близких, которых я люблю. Благодаря курсу, благодаря Ирине, я как стала более осознанным человеком. И этот процесс ещё не закончен, я расту и развиваюсь дальше и пытаюсь быть ещё и достойным родителем, что уже проще из позиции осознанного взрослого.»

Хотите сделать свое родительство уверенным, спокойным, улучшить поведение ребенка? Присоединяйтесь к курсу «Изучаем родителя».

ЧТОБЫ ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО НА СЛЕДУЮЩЕМ ПОТОКЕ — ПИШИТЕ МЕНЕДЖЕРУ ПРОЕКТА (НАЖИМАЙТЕ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ДИАЛОГУ)

Также в этом диалоге можно задать вопросы технического или организационного характера, уточнить информацию по оплатам.

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.

P.S. Просто не будет. Будет интересно и результативно.