Почему общие советы и лайфхаки по воспитанию не имеют смысла

Мне часто пишут мамы детей младшего школьного возраста.

Содержание текста примерно одинаковое по структуре. Идёт перечисление сложностей в поведении, учёбе.

И часто просят — посоветуйте, что делать с ребёнком, чтобы этого всего не стало. Причём сложности в поведении и учёбе перечисляются кратко и субъективно. Ну, так, как мама это видит 🙃.

Я рассказываю, что советы не моя стихия). Я могу дать профессиональные рекомендации, но для этого надо другой объём информации о ребенке, семье. Нужно со мной поговорить, ответить на мои вопросы. То есть нужна консультация.

Меня будет интересовать вот что.

📌Как проходила беременность. Подробно. Какие сложности со здоровьем есть у предков ребенка по материнской и отцовской линии. Как проходили роды. Подробно. Желательно увидеть выписку из роддома. Как ребёнок развивался на первом году жизни. Очень подробно.

📌Как развивался ребенок до трёх лет. Очень подробно. Прививки. Болезни. Лечение. Заключения врачей. Травмы. Образ жизни. Питание. Сложности в поведении. Количество и качество сна.

📌Как на данный момент сформированы у ребенка мозговые структуры, высшие психические функции. Какой тип внимания преобладает. Какое восприятие. Какое мышление. Какое питание. Какой темперамент. Что ему нравится. Какие способности и склонности.

📌Какие у мамы цели воспитания. Какой стиль воспитания у мамы. У других членов семьи. Какой темперамент у мамы. Какой уровень знаний про родительство. Какое состояние здоровья. Какие ресурсы на данный момент, есть истощение психики или нет. Как воспитывали маму. И так далее.

Это только часть вопросов, все по ситуации определяется. Для ответа на некоторые из них нужно пройти нейропсихологическую диагностику. Заполнить опросники. Говорить со мной.

Тогда я смогу дать рекомендации, которые будут реально приносить пользу 👍.

Ну, почему в нашем обществе считают, что ребенок – это примитивное создание, типа, как взрослый, только размер меньше и знаний мало?

Мозг ребенка отличается по способу «работы» от взрослого мозга ооочеень сильно. Тело ребенка отличается очень сильно – и пищеварение, и нервная система, и эндокринная, и иммунитет, и состав костей и соотношение размера глаз к объему головы даже. Вообще, все по-другому.

Если провести аналогию с животным миром – ребенок по сравнению со взрослым – это, как личинка, по сравнению с бабочкой. Только снаружи этого не видно.

Так, надо же понимать, что, как и когда воспитывать и развивать. Чтобы не было потом мучительно больно за …

И потому, я не советую. Особенно на основании родительских текстов. Это дикость!

За такими советами – к другим, пожалуйста. Ко мне – за продуктивной, грамотной, СОВМЕСТНОЙ работой на результат.

Вот тут, кстати, можно обогатиться знаниями про младший школьный возраст в удобное для вас время и удобной для вас форме:

https://vk.com/up4brain?w=product-166359192_1412852/q..

Отзывы по мастер-классу (ссылка на него строчкой выше) тут:

https://vk.com/topic-166359192_38950612

Вот моя новая группа про младший школьный возраст:
https://vk.com/up4brain

Вот группа про ранний возраст:
https://vk.com/newborn_parents

Вот группа нашего Центра «Лесенка», там тонны полезной информации про детей:
https://vk.com/lesenka72

Пишите комменты, ставьте лайки, в личку ко мне обращаться можно, я рада общению)

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог Ирина Коваль.