Мне часто пишут мамы детей младшего школьного возраста.
Содержание текста примерно одинаковое по структуре. Идёт перечисление сложностей в поведении, учёбе.
И часто просят — посоветуйте, что делать с ребёнком, чтобы этого всего не стало. Причём сложности в поведении и учёбе перечисляются кратко и субъективно. Ну, так, как мама это видит .
Я рассказываю, что советы не моя стихия). Я могу дать профессиональные рекомендации, но для этого надо другой объём информации о ребенке, семье. Нужно со мной поговорить, ответить на мои вопросы. То есть нужна консультация.
Меня будет интересовать вот что.
Как проходила беременность. Подробно. Какие сложности со здоровьем есть у предков ребенка по материнской и отцовской линии. Как проходили роды. Подробно. Желательно увидеть выписку из роддома. Как ребёнок развивался на первом году жизни. Очень подробно.
Как развивался ребенок до трёх лет. Очень подробно. Прививки. Болезни. Лечение. Заключения врачей. Травмы. Образ жизни. Питание. Сложности в поведении. Количество и качество сна.
Как на данный момент сформированы у ребенка мозговые структуры, высшие психические функции. Какой тип внимания преобладает. Какое восприятие. Какое мышление. Какое питание. Какой темперамент. Что ему нравится. Какие способности и склонности.
Какие у мамы цели воспитания. Какой стиль воспитания у мамы. У других членов семьи. Какой темперамент у мамы. Какой уровень знаний про родительство. Какое состояние здоровья. Какие ресурсы на данный момент, есть истощение психики или нет. Как воспитывали маму. И так далее.
Это только часть вопросов, все по ситуации определяется. Для ответа на некоторые из них нужно пройти нейропсихологическую диагностику. Заполнить опросники. Говорить со мной.
Тогда я смогу дать рекомендации, которые будут реально приносить пользу .
Ну, почему в нашем обществе считают, что ребенок – это примитивное создание, типа, как взрослый, только размер меньше и знаний мало?
Мозг ребенка отличается по способу «работы» от взрослого мозга ооочеень сильно. Тело ребенка отличается очень сильно – и пищеварение, и нервная система, и эндокринная, и иммунитет, и состав костей и соотношение размера глаз к объему головы даже. Вообще, все по-другому.
Если провести аналогию с животным миром – ребенок по сравнению со взрослым – это, как личинка, по сравнению с бабочкой. Только снаружи этого не видно.
Так, надо же понимать, что, как и когда воспитывать и развивать. Чтобы не было потом мучительно больно за …
И потому, я не советую. Особенно на основании родительских текстов. Это дикость!
За такими советами – к другим, пожалуйста. Ко мне – за продуктивной, грамотной, СОВМЕСТНОЙ работой на результат.
Вот тут, кстати, можно обогатиться знаниями про младший школьный возраст в удобное для вас время и удобной для вас форме:
https://vk.com/up4brain?w=product-166359192_1412852/q..
Отзывы по мастер-классу (ссылка на него строчкой выше) тут:
https://vk.com/topic-166359192_38950612
Вот моя новая группа про младший школьный возраст:
https://vk.com/up4brain
Вот группа про ранний возраст:
https://vk.com/newborn_parents
Вот группа нашего Центра «Лесенка», там тонны полезной информации про детей:
https://vk.com/lesenka72
Пишите комменты, ставьте лайки, в личку ко мне обращаться можно, я рада общению)
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог Ирина Коваль.