В прошлом посте я говорила о необходимости правильного развивающего ухода для новорожденных, что особенно важно для детей, получивших какие-либо, даже минимальные, повреждения ЦНС в родах.
Эти повреждения можно существенно уменьшить, используя уникальные возможности первых трех месяцев жизни ребенка. Именно в этот период активная стимуляция органов восприятия приводит к созданию большого количества связей между клетками мозга.
А чем больше между ними связей, тем к более сложным мыслям и действиям будет способен человек. Так закладывается фундамент, на основе которого в дальнейшем раскроются таланты ребенка.
На развитие каждой новой функции мозга малыша отводится строго определенный отрезок жизни. Если родители не предоставили ему возможность освоения этого навыка, то связи нервных клеток, отвечающих за этот навык, не образуются; нейроны меняют свою форму, обедняется число межклеточных синаптических контактов.
Например, первые 7 месяцев жизни ребенка являются определяющими для развития артикуляции, грамотности, знания родного языка. А если ребенок не ползал и сразу стал ходить, он будет ходить с постоянным включением в этот процесс коры головного мозга, отвлекая мозг от более важных функций. В развитии ребенка не бывает лишних этапов.
Ведущие специалисты 42 кафедр ВУЗов России в течении 12 лет разрабатывали оздоровительный комплекс семейной нейрореабилитации в помощь современным младенцам.
Новые диагнозы — перинатальная энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция, внутричерепная гипертензия, дисплазия тазобедренных суставов — теперь знакомы многим мамам и требуют новых эффективных методов реабилитации детей
«Оздоровительный комплекс» направлен на восстановление возможных повреждений нервной системы ребенка, полученных во время беременности и родов, однако и совершенно здоровым малышам будет очень полезен.
По мнению авторитетных ученых наилучшим способом семейной реабилитации новорожденного, помимо грудного вскармливания, является пение колыбельных, ношение младенца, совместный сон с малышом, материнский массаж и гимнастика.
В следующих публикациях я расскажу, как каждое из этих занятий влияет на развитие ребенка и какие функции мозга они стимулируют.
Если есть вопросы — пишите. Как обычно, рада пообщаться).
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог Ирина Коваль.