Мне на консультациях мамы говорят, что наказывают своих маленьких детей. В три, четыре, пять, шесть лет.
Довольно часто звучит — ставлю в угол.
Этот угол…Да, я тоже помню себя в углу…
Мне пять лет. Меня снова наказали. Я не знаю за что, совсем не понимаю. Просто я опять в углу. Он сходится перед моим носом белыми штукатуренными стенками и пахнет известкой.
У меня в углу есть секрет. Это гладкие дырочки. Серые на белом фоне. Они круглые и как раз по размеру моего пальчика.
Я прошоркала эти дырочки. Они мои друзья, развлечение и еда в углу — я облизываю штукатурную пыль с пальцев, пока меня держат в плену.
Я боюсь, что мне попадёт, если эти серые лысинки увидят. Но остановится не могу, шоркаю. Так легче быть ненужной и нелюбимой. Это какая-то деятельность. Это отвлекает меня от жгучей боли в груди…Я тихо и беззвучно плачу и слизываю солёную штукатурку…
Вот такие воспоминания ребёнка в пять лет.
Был воспитательный смысл в этом? Нет. Была травма? Да.
Вот и сейчас у детей так же.
Ну сколько можно тиражировать эти глупости?
Знаете, в какой угол было принято ставить расшалившихся детишек и зачем?
Их ставили в Красный угол, к иконам. Чтобы ребёнок в Благодати побыл, успокоился, помолился…
Вот в чем смысл этого воспитательного приёма.
Форму оставили, а суть потеряли.
Вместо Благодати на ребенка сходит и поселяется в нем отчуждение, недоверие, чувство не нужности родителям и ощущение, что он плохой. Не поступок плохой, этого дети не понимают, мозг для таких осознаний не готов еще, а именно ребенок плохой…
Пожалуйста, воспитывайте, осознанно. Дисциплина должна быть на фоне родительской любви, а не глупости.
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.