Наше СО. 3 класс . Окружающий мир

НАШЕ СО. 3 класс, окружающий мир — цели воспитания, микроскоп, микрозелень, книги, игры.

Как то неожиданно быстро сдали аттестацию по куче предметов 🤔. Это уже за 3 класс. Вроде, вот только, в феврале второй закончили.

Музыка, изо, технология, физкультура, информатика и английский сданы.
По английскому — очень рада, что сын занимался у нашего педагога (до самоизоляции) — его уровень намного выше требуемого.

Сейчас на очереди к сдаче «окружающий мир» и это то, что сын сильно любит. Всегда любил читать, смотреть, слушать про растения, животных, насекомых и природу в целом. А также про анатомию.

Основные занятия по учебнику Поглазовой.
Вполне пригодные учебник и тетради.

Ну и дополнительно используем практические занятия, игры, видео и книги.

Дома куча энциклопедии с раннего возраста на все эти темы, недавно комиксы научные еще добавились.

В моих целях воспитания одна из важнейших — формирование знаний и умений поддерживать здоровье к 16 годам — от правильного питания и грамотной физкультуры до лечения. Поэтому важно дать ребенку базу — хорошее знание анатомии и физиологии.
В учебнике минимум информации, конечно. Особенно по нервной системе, мозгу.

Мне в этом плане понравилась книга Курпатова про мозг — как раз для 9 лет идеально. Необходимые основы рассказаны не навязчиво и не занудно, много иллюстраций.

Если ребенок понимает, как мозг работает и что мозгу нужно для здоровья и хорошего развития- ему многое из воспитательных требований осознавать гораздо проще.

Например, почему спать ложиться надо рано и вставать рано. Или почему сидеть за компом долго вредно. Или почему физкультура с силовыми, аэробными и изометрическими упражнениями нужна ежедневно. Или, например, почему дыхательная гимнастика помогает успокоить эмоции.

У Курпатова этого нет, это сама ребенку знания передаю. Но чтоб они усвоились, важно знать основу — как функционирует мозг и тело. Это у него хорошо рассказано.

Сделать ребенка своим осознанным единомышленником гораздо разумнее, чем «бодаться» с ним из-за режимных моментов, так ведь?

Из игр нравится Кругозорник «Биология» (это дополнение к базовой игре) и Квартеты «Наука.Биология». В игре базовые теоретические знания присваивается легко.

Однако игры и игровой подход вообще , не являются основой в нашем СО. Это дополнение, а основа — фон любви + дисциплина на этом фоне + интерес + сила воли.

По моему мнению и опыту занятий со старшим ребенком (20 лет, учится в вузе на 2 курсе, закончила школу на СО) очень важно сформировать у ребенка умение заставлять себя системно учиться именно в младших классах. В средней школе этот навык очень пригождается. Если все обучение «на играх» до 11 лет, ребенок не умеет принуждать себя к интеллектуальному труду самостоятельно, не понимает важность обучения для своего будущего — в подростковом возрасте все это «включить» крайне сложно.

Из практики по окружающему миру сейчас самое любимое у сына — работа с микроскопом.

Рассматривали недавно эритроциты — это , конечно, удивительно. Одно дело читать , а другое видеть воочию это чудо Творения. Когда видно, как утром они выглядят после пробуждения (выраженная агрегация, плохая текучесть) и как после стакана воды (столбики разлепились, текучесть высокая) очень быстро доходит, что питьевой режим важен.

Или после сильно сладкой еды через час посмотреть, что происходит с кровью. Тоже быстро доходит в чем вред лишних сахаров (избытка фруктов, тоже, кстати).

Или после дыхательных упражнений (нет слипания совсем!, текучесть отличная). А это значит, что каждый их них может качественно использовать всю свою поверхность, что мозгу и остальным клеткам будет доставлено достаточно кислорода, продукты газообмена хорошо будут выводиться, работоспособность и хорошее самочувствие возрастут.

Так же, тут большой постор для бесед на разные важные темы — от того, как все устроено нашим Творцом до, например, данных клинического анализа крови.

Кровь ребенок изымает по всем правилам, используя спиртовые салфетки для обеззараживания кожи, скарификатор (ланцет автоматичнский) из системы контроля сахара в крови, которую эпизодически мы используем по прямому назначению — для профилактики, чтоб знать, что все хорошо).

Ребенок учится делать срезы, выращивает миниатюрных рачков в солёной воде (это все в наборе к микроскопу) с большим увлечением, чему я и рада). Мне самой очень интересно, как и старшей дочке, так что все, по очереди залипаем в окуляр. Максимальное увеличение у микроскопа- в 900 раз. Буду позже приобретать более мощный, чтобы бактерии было видно и с выводом на монитор.

Еще мы выращиваем микрозелень — это не ради изучения, а ради питания, конечно. Микрозелень — кладезь нужных и редких нутриентов, что особенно важно зимой и весной в наших сибирских условиях.

Но, в этом году сын сам весь процесс ведёт , от посадки, до сбора урожая. Тоже увлекательное зрелище. Микрозелень дайкона растет так быстро! По 1 см в сутки; клевер чуть медленнее, горох подольше вначале, и огромными темпами потом…Все живое такое разное.

Эти проекты — отлично дополняют сухой материал учебника.

Из видео ресурсов нравятся курсы у Соловьева Романа.

На учи.ру по окружающему миру — очень примитивно все, но иногда сын там тоже занимается.

Такие вот наши дела с изучением окружающего мира на данный момент.

➡Кстати, все , что касается обучения — учебники, практики, допматеииалы — не главное для успеха на СО и в школе. Главное — база, фундамент- воспитание тех качеств личности и навыков, которые важны для обучения. И развивать их нужно заранее, начиная с раннего возраста. Как это делать просто и разумно, с опорой на научные знания о развитии детского мозга, психики и физиологии я рассказываю на онлайн курсе «Родительство и воспитание».

Вот тут подробно писала

https://vk.com/wall217774475_14904

А вот тут можно посмотреть совсем новые отзывы участников ( всего их более 300)

https://vk.com/topic-166359192_39378440

Отзывы — удивительные, живые, душевные.

Мне невероятно везёт трудиться с разумными, думающими, любящими родителями. Очень благодарна всем моим участникам курсов💞.

=========

ВОТ СЮДА, ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА УЧАСТИЕ В ОБУЧЕНИИ

Пишите «Расскажите про курс»
https://vk.com/im?sel=-166359192

Сейчас идет набор, группа начнется в июне.

=========

А вы что делаете на СО, изучая окружающий мир?

Вам было интересно почитать про наши занятия? Написать про то, как остальные проходят?

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.