Курс «Дети и гаджеты»: какие результаты получают родители?

«Если ребенок будет проводить с телефоном меньше времени — для меня это будет главный результат курса», — написала мне вчера одна мама.

Тут я сильно задумалась и даже напряглась…

Сейчас поясню. И попрошу вашего совета.

Я вписалась в очередное обучение, шлифую навыки инфобизнесмена. Выполнила задание — нужно было ответить на вопрос «Какие результаты получат клиенты после изучения Вашего курса». Взяла в работу свой курс «Дети и гаджеты. Безопасность и баланс».

Сочинять ничего не нужно — по этому курсу уже есть много отзывов от реальных родителей.

Взяла 10 рандомных отзывов и вот какие результаты В РЕАЛЬНОСТИ получили участники моего курса. Я их разделила по главным направлениям:

Снижение тревожности, хорошую уверенность и план действий

Тревожность — нормальная реакция на неизвестное.

Как бы все знают про опасности от Интернета и гаджетов. Но знают на уровне «страшилок». Типа таких:

  • «Слышала, что все эти негативные явления связаны с канцерогенным риском, и меня это ПУГАЕТ, поскольку очень много сейчас детей, страдающих этим страшным заболеванием».
  • «Я слышала, что есть исследования о вреде излучения (мобильная связь, вай-фай, электромагнитное излучение от электроприборов). Но информация разрозненная. Как узнать точно и снизить влияние на свою жизнь, непонятно. И это пугает».

И забить на эту информацию родителю сложно, и непонятно, где правда, одни одно говорят (все ерунда, никаких опасных излучений нет), другие наоборот говорят… Ряду исследований доверять вообще нельзя, так как проводятся они заинтересованными компаниями.

Проще вообще об этом не думать. Как написала одна мама в отзыве: «Пока не имеешь информации, можно зажмуриться и ничего не делать, и оно как-нибудь все само рассосётся и сложится.»

Такая иллюзия, что «меня это не касается».

Но правда в том, что касается. И родителей касается, и ребенка. Превышение электромагнитного излучения ЕСТЬ и буквально физически касается тела, органов и мозга ребенка. И ваших тоже. И у этого физического воздействия есть следствия. Стратегия «голову в песок» — вовсе не лучшая в этом вопросе.

У некоторых родителей возникают другие вопросы:

  • Что конкретно делать, какие «лечебные» меры, которые помогают уменьшить негативное влияние излучений?
  • Какой план действий?
  • Насколько это сложно сделать?

На курсе ЕСТЬ ответы на все эти вопросы.

Родители избавляются от тревожности за ребенка и ПОНИМАЮТ, как организовать все безопасно.

Получают научно обоснованные данные про влияние излучений и практические рекомендации КАК БЕЗОПАСНО организовать учебное место ребенка с компом, ноутом, планшетом и т.д.

Они получают четкий и выполнимый для простой семьи план действий, как организовать жизнь, чтобы снизить вред от электронных устройств для здоровья семьи.

Страх игровой и цифровой зависимости

Тревога и страх за ребенка возникают еще из-за угроз цифровой и игровой зависимости.

  • «Ребенок все время играет в комп и ничем не интересуется — как его воспитывать?
    Когда я просто жёстко запрещаю смарфон — это совсем только ухудшает мои отношения с ребенком.»
  • «Насколько вредны или полезны для мозга ребенка компьютерные игры на самом деле?»
  • «Чем опасна цифровая зависимость на самом деле? Как ее избежать?»
  • «Дети разные, как помогать разным детям при уже сформированной цифровой зависимости?»
  • «Как научить ребенка осознанно использовать электронные устройства и интернет и избегать зависимости?»
  • «Как снизить риски и расставить приоритеты. Как получить чёткую информацию и план действий?»

На курсе родители получают доступную, полную информацию о влиянии цифровой зависимости на мозг ребенка и ВЗРОСЛОГО.

О том, как помогать ребенку с умеренной зависимостью. Проходят тесты.

После курса родители могут улучшать отношения с ребенком, разумно используя полезные компьютерные игры.

Получают рекомендации и картинка складывается в понятную и цельную. Тревожность снижается, план действий становится понятным.

Разумный баланс

Понятно, что прогресс не затормозить. Интернет как социальный институт прочно вошёл в жизнь людей. Как обучающий институт тоже. Все больше родителей работают удалённо, без компьютерных технологий даже в школе сейчас обучение невозможно. Мы перешли в цифровую эру.

Как же сохранить пользу от Интернета в своей жизни и снизить вред для ребенка и себя от цифровой информации, цифровой нагрузки?

Об этом и есть курс — я даже во второй части названия это отразила «Безопасность и баланс».

Родители на курсе получают готовую стратегию и тактику. Понимают, ЧТО в цифровой жизни их семьи необходимо оптимизировать и КАК это сделать.

Результаты оптимизации бывают глобальными — меняется осознанность, настроение. И бывают неожиданными для участников:

  • Улучшается сон у всех.
  • Улучшается поведение ребенка.
  • Улучшается качество памяти и внимания, выносливость у себя и у детей.

Мне как нейропсихологу эти результаты очень понятны.

Уверенное воспитание здоровой и осознанной личности, готовой к самостоятельной жизни в цифровую эру

После курса родители понимают, КАК формировать у ребенка самое важное — Цифровой ментальный иммунитет.

Цифровой ментальный иммунитет — устойчивость психики к искушениям цифрового окружения. Говоря иначе — это умение «не залипать» в гаджете, умение осознавать опасности цифрового воздействия на психику, контролировать свое поведение и реакции на гаджеты, фильтровать информацию из интернета.

Это большая задача, серьёзная воспитательная цель. На достижение такой цели нужно время.

Вам кажется, что осознанность и критическое мышление доступно более взрослым детям, например, старшим подросткам? Кажется, что вашего малыша или семилетку эти вопросы не касаются, да?

Ну что же, вы правы. И неправы одновременно.

Правы в том, что осознанность в восприятии информации и контроль поведения не очень-то доступны младшим. Неправы в том, что младших это все не касается.

Если с ребенком с детства не говорили ПРАВИЛЬНО на темы ментального цифрового иммунитета, подростком он это слушать уже не будет.

Такие глобальные цели надо начинать заранее и вести ребенка к ним поэтапно. Ступень за ступенью, по мере созревания его мозга и способности мыслить.

После курса родители понимают поведение ребенка, понимают, как лучше ему что-либо доносить.

Получают конкретные слова, примеры, информацию для разговоров с ребенком о влиянии гаджетов на его мозг, здоровье, мышление.

Формируют адекватное отношение к интернету, соцсетям, критическое отношение к информации у ребенка.

У ребенка начинается рост нравственности и осознанности.

Вот для меня это самое важный результат от курса «Дети и гаджеты. Безопасность и баланс». Как для родителя.

Я предполагала, что это также для других родителей.

Но фраза этой мамы, из начала поста («Ребенок проводит с телефоном меньше времени — для меня это был бы главный результат») меня удивила.

Это что — реально так? Пусть ребенок просто сократит время с телефоном здесь и сейчас и это все?!

Больше ничего не интересно в данной теме?

Пусть он ничего не знает о влиянии того же телефона на свою психику, здоровье, не учится гигиене контакта с гаджетами, пусть он не осваивает безопасность работы в интернете, пусть он растет с «расслабленными» мозгами, некритичным мышлением, которое станет лёгкой мишенью нейромаркетинга?

Вы скажете, что все это можно развить и просто так, в жизни.

Нет, вы заблуждаетесь. Влияние алгоритмов соцсетей на психику и работу мозга, например, очень специфическое. Такого в реале вообще НЕТ. Стимулов таких вот для мозга нет, понимаете? Которые СПЕЦИАЛЬНО созданы для захвата и удержания внимания и снижения контроля и воли. Которые учитывают нейробиологию, синтез дофамина и так далее.

Ограничиваете время с телефоном здесь и сейчас? Час, два, три в день? И в это время ребёнок один там, в цифровом мире разбирается?

Он не разбирается, поверьте. Он даже просто не может еще заметить в силу незрелости мозга, что на его психику оказывают направленное влияние. Его ведут по алгоритмам, он ведётся. И это СТИМУЛЫ, которые формируют мышление, характер и личность вашего ребенка.

Нет у ребенка знаний, ЧТО НЕ ТАК, НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ в цифровом пространстве, в программах — не будет цифрового ментального иммунитета. Еще раз гляньте на определение выше, что такое этот иммунитет.

Но знания — это только часть плана.

Невозможно научиться плавать без воды. Невозможно научиться ездить на велосипеде без велосипеда.

Невозможно выработать НАВЫКИ разумного и критического взаимодействия с новыми нейроалгоритмами интернета без контакта с интернетом.

Писала уже — это большая цель воспитания.

И начинать ее нужно ДО школы, при первом более-менее осмысленном контакте ребенка с гаджетами. Если вы СЕЙЧАС, пока ребенок мал, освоите все это, сами изучите, поймёте — сможете вести ребенка к цели без проблем.

Знания — сопровождение — практика. И будет вам результат. Неподдающийся зависимостям, критически фильтрующий информацию, с высоким самоконтролем поведения в цифровом пространстве старший подросток.

«Ребенок проводит с телефоном меньше времени — для меня это был бы главный результат»…

Это ничтожный результат, на самом деле, по сравнению с тем, ЧТО можно получить от моего курса.

  • Достоверные знания про влияние излучений (смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, наушники, роутеры, блютус, зарядные вышки сотовой связи и т.д.)
  • Практические рекомендации по организации безопасного места обучения для ребёнка (подробно про климат в комнате, ионы, влияние сочетания пыль + компьютер, эргономичность, здоровье зрения, позвоночника, репродуктивной сферы и т.д)
  • Снижение тревожности, ответы на все вопросы (ну, может не на все буквально, но бОльшая часть ваших вопросов снимется).
  • Разумный баланс между пользой и вредом от интернета и гаджетов (цифровая жизнь семьи будет здоровой, приятные последствия придут быстро).
  • Уверенное воспитание осознанной личности, готовой к безопасной самостоятельной жизни в цифровую эру. (Это, повторю, для меня как для осознанного родителя главный результат курса).

Это я крупные результаты перечислила. «Мелких» результатов там еще больше. Больше отзывов о курсе «Дети и гаджеты» читайте тут >>

Мы регулярно набираем новые группы на курс.

ЧТОБЫ ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО НА СЛЕДУЮЩЕМ ПОТОКЕ — ПИШИТЕ МЕНЕДЖЕРУ ПРОЕКТА (НАЖИМАЙТЕ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ДИАЛОГУ)

Также в этом диалоге можно задать вопросы технического или организационного характера, уточнить информацию по оплатам.

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.