Конфликт с ребенком.
Мои ЛИЧНЫЕ правила РОДИТЕЛЬСКОГО ЭТИКЕТА (в виде инструкции).
1. Если говорить что-то, то только спокойным тоном.
Не можете говорить спокойно — молчите, дистанцируйтесь, молитесь, дышите животом — очень многое можно предпринять для своего успокоения. Раскроете рот тогда, когда буря внутри уляжется, а адекватность восприятия и реакций вернётся.
Дети ничем не заслуживают эти помои — злость и желание унизить от самого близкого человека, явно демонстрируемые в перекошеном лице и больших децибеллах.
Злобный родительский крик отвратительно и беспощадно бессмысленен. Совсем не имеет плюсов, одни минусы. И для ребенка, и для родителя, и для отношений.
Участники моих онлайн курсов хорошо знают, как действует на развитие мозга ребенка эмоциональное насилие. Мне, слава Богу, удаётся в более чем в 90% случаев столь доходчиво пояснить это, рассказывая о законах развития мозга и психики, что уровень раздражительности у родителей значительно снижается даже в сложных ситуациях.
2. Никаких родительских «пророчеств» типа «твоя лень тебя погубит», «так ты ничего не добьешься», «кому ты нужен будешь» и прочее. Даже спокойным тоном, даже если сильно хочется поделиться опытом и жизненной «мудростью» и даже если вы «точно знаете, что так будет».
Подобные программы, внедряемые родителями, можно сравнить с опасной скрытой инфекцией. Разрушение психики ребенка будет идти незаметно, но в итоге приведёт к четко определённому финалу. Программа будет реализована.
Детская психика не имеет защиты от слов родителя. Особенно, если отношения ХОРОШИЕ. Особенно, если ребенок ЛЮБИТ И ДОВЕРЯЕТ.
Словом родительским можно изменить судьбу ребенка. Пусть слова родителя ведут всегда к добрым изменениям.
Это не про захваливание, если что. Это про осознанное формирование мировоззрения у ребенка.
3. 70% поддержки и успокоения, 30% — разумной, обоснованной информации о том, ПОЧЕМУ данное поведение ребенка не верно. Только так информация усвоится и будет воспитательный эффект.
Так мозг работает, не имеет смысла ожидать, что ребенок поймёт что-то, пока он в сильных переживаниях. Те части мозга, которые помогают обучаться и усваивать новое, во время эмоционирования (особенно, когда злость, страх, обида, вина активны) работают из рук вон плохо. Хоть заоритесь полезностями — толку не будет. Поэтому — поддержка, успокоение, любовь вначале. Объяснения потом, когда мозг ребенка перейдёт в режим покоя. В любой конфликтной ситуации. А для тревожных, высокочувствительных, травмированных психологически детей соотношение должно быть 90 к 10. 90% — поддержки, 10% — полезной понятно для ребенка изложенной информации по теме конфликта.
Это основа моего понимания адекватного родительского поведения в конфликте с ребенком.
Есть еще пункты, но сейчас я не буду углубляться в подробности.
Уверена, что многим родителям такое поведение покажется нереальным. Ведь конфликт, само это понятие ассоциируется со словами «ссора», «обида», «негатив», «злость». С руганью, криками и негативными последствиями.
Но это лишь один из вариантов понимания. Просто он распространённый, ведь таков опыт большинства.
Есть и другой опыт отношения и проживания конфликтов.
Конфликты, как в детско- родительской теме, так и в других можно рассматривать, как явление положительное.
Они позволяют увидеть то, что скрыто. Услышать новые вводные данные. Лучше понять ребенка и себя.
Несогласие и противоречие — это двигатель, который позволяет изменить ситуацию.
А вот что именно менять — надо хорошенько подумать.
==========
В моей профессиональной практике почти 100 % конфликтов между родителями и детьми возникают по инициативе родителей. Осознанной или неосознанной.
===========
::От не знания своих детей (темперамент, наличие скрытых психотравм, чувствительности, особенности работы мозга каждого ребенка, особенностей мышления, восприятия и т.д.)
::От не знания себя.
::От личностной незрелости родителя.
::От истощения родителя.
::От не проработанных психотравм родителя.
::От завышенных ожиданий у родителя по отношению к ребенку.
Из-за этих причин родители начинают провоцировать конфликты с детьми буквально с раннего возраста. После исполнения года ребенку более 80% моих клиентов (анализ за 15 лет работы) регулярно вступают в конфликтные ситуации со своими малышами. Причем по серьёзному так. С криком, обидами.
А дальше конфликты становятся чем то привычным.
И от этого — еще более ужасным в перспективе влияния на личность детей.
Родители по разным объективным причинам провоцируют конфликтные ситуации с детьми — и в этом есть большой плюс. Просто огромный.
То на что мы влияем, мы можем менять!
Если понимать и знать ключевые моменты, можно конфликты с детьми свести до минимума в принципе. А те, что останутся — превратить в позитивный двигатель прогресса и развития в семье.
+ И проходить их спокойно, доброжелательно, бережно к своей и детской душе.
+ Используя потенциал противоречий для улучшения ситуации.
+ Используя информацию , полученную в конфликте для более эффективного достижения ваших целей воспитания.
+ Используя эмоции для сближения, в не для разобщения с ребенком.
+ Показывая пример ЭТИЧНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО поведения своим потомкам.
+ Формируя мировоззрение и уважение к себе у своих детей.
В моей семье это так и происходит. Как и у многих моих клиентов, которые изучили курс «Родительство и воспитание» и изменили ситуации в своих семьях.
Посмотрите комменты к этой записи, где я подробно рассказываю о курсе. Очень информативно
https://vk.com/wall217774475_14904
Я не могу сказать, что подобные изменения проходят быстро. Это не реально и было бы ложью.
Психика инертна, изменения требуют времени и труда.
Но главное — что это возможно и доступно, когда есть профессиональная поддержка (ответы на вопросы, обратная живая связь от меня в процессе занятий) и логичная подача ключевой информации, особенно важной для понимания сути-осознаний-изменений.
Надеюсь, информация в начале записи о моих правилах родительского этикета не вызвала у вас раздражения .
Я не «вся такая правильная». Мое родительство тоже было сложным в начале.
Мне повезло вовремя получить несколько образований по детской психологии и нейропсихологии, и встретить людей, которые поставили мои мозги «на место». А дальше был многолетний личный и профессиональный опыт применения мозгов с пользой, постоянным анализом ситуаций, постоянным обучением и практикой.
В итоге большие финансовые и временные затраты на обучения, личную и групповую работу со специалистами,
так же как и все траты сил психических и физических на осмысления, изменения и выделение самого важного в воспитании окупились.
Уже много лет мое родительство меня радует. Хотя назвать его простым никак нельзя. Мама — тяжело болеющий инвалид-колясочник это сложное родительство.
Но я могу делать его счастливым, без конфликтным и эффективным с Божьей помощью даже в такой невероятно не простой жизненной ситуации. И делаю.
И помогаю моим клиентам сделать их родительство спокойным и эффективным.
Причем, количество затрат всех видов ресурсов у моих клиентов в сотни раз меньше. Ведь они получают квинтэссенцию моих знаний и опыта.
Сейчас идет запись, занятия начнутся в июне по очень сниженной стоимости. Это из-за кризиса коронавирусного я посчитала верным цену снизить, хотя собиралась ее повышать.
Если планировали занятия со мной — сейчас как раз благоприятный момент. Успевайте занять место в группе).
Пишите вот сюда, чтобы узнать максимально подробное содержание курса. Оно вас удивит и порадует).
https://vk.com/app5898182_-166359192#u=859346&s=6..
P.S. Забыла подтверждения предоставить, простите.
Вот тут реальные отзывы о моем курсе от реальных людей. Со многими участниками я продолжаю общаться
https://vk.com/topic-166359192_39378440
С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка».