Как в этой информационной какофонии разбираться?
Десятки теорий, сотни направлений, тысячи книг, миллионы советов. Все для родителей, все про воспитание детей.
Мне, специалисту с двумя дипломами по психологии и большим опытом, трудно выбрать кого слушать. (Поэтому не слушаю, учебники читаю).
Каково же специалистам из других областей, не связанных с детьми? Просто родителям?
Думаю, очень сложно.
Тем более, что каждый хвалит свое и критикует других. Очень профессионально критикует и хвалит. Если начинаешь читать, не залипнуть не возможно.
Потом читаешь оппонента, не менее маститого, и та же история…Увлекает на раз-два.
Все цепляют за эмоции, применяют методы программирования и внедрения информации.
Получается, на кого родитель попадёт, кто изначально зацепит за эмоции лучше, тот и будет в фаворитах, в советчиках и наставниках. Доказательность нынче не в моде, все на чувствах, к сожалению.
Часто родители ориентируются на результаты других родителей и их детей, выбирая у кого поучиться, позаниматься.
Но ведь вопрос в том, исходя из чего оценивается результат, из какой системы ценностей и знаний.
Возможно, родитель, получивший результат и хорошо написавший отзыв, живёт совсем в иной системе мировоззрения, чем я).
И, даже, если система ценностей схожая, ребёнок у родителя с хорошим результатом может отличаться от моего (именно так и бывает в жизни) по актуальному уровню сформированности мозговых структур, темпераменту, адаптивным возможностям.
Для этого ребёнка некая система даст результат, а для моего ведь может и не подойти? Смысл ориентироваться на результаты других?
Эта концепция — ориентироваться на результат другого настолько привычна, что её даже не осмысливают.
Мне ближе иной подход. У меня есть, так сказать, универсальное ментальное сито для просеивания информации по вопросам детского воспитания, которое ни разу не подводило.
Это — нейропсихология развития, наука о формировании мозга.
Универсальная, одинаково важная для людей любых наций, вер, аполитичная, применимая в любом вопросе, доказанная исследованиями, насколько возможно на данный момент.
Если честно, я не понимаю, как можно ориентироваться в информации о воспитании/развитии и делать выбор, если не знаешь детскую нейропсихологию.
Ведь увлекут куда угодно, нейромаркетинг процветает и набирает обороты. Продавцы информации то своего добьются. Продадут, потом догонят и опять продадут)
А за результат никто не отвечает, только родители…
Такие вот мысли…
Рада, что «не прилипла» в своё время ни к кому из «популярных», пишущих большими тиражами современных психологов.
Мои авторитеты — это ученые-нейропсихологи и мощные личности из прошлого: Виктор Франкл, например. В России его почти не знают, а зря.
А вы как делаете выбор, чьи советы и рекомендации применять к своим детям?
Пишите в комменты.
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.