Что-то последние годы родители мало радуются, что ребенок в школу идет. Все нервничают. Причем задолго до школы. Тревожные все стали, начитались всего подряд в интернете и бестселлерах.
Я тут вот тоже приготовила несколько полезных советов, как раз для родителей младших школьников.
Очень помогают успокоиться.
Все просто, вообще-то.
Сами смотрите.
1. Отдайте ребенка в лучшую по рейтингам ЕГЭ гимназию
К самому заслуженному учителю, у которого железная дисциплина в классе и много отличников. И обязательно – выбирайте сложную программу обучения, где обещают развивать креативность с первого класса. Там еще дети обязательно должны постоянно делать презентации. И доклады – надо же прокачивать навык выступлений. Особенно если ребенок стеснительный.
Проверьте, чтобы задания на дом были такими, чтобы и родитель с ученой степенью не справлялся. И чтобы материал давался весь сразу, без системы и повторений.
А чего, дети сейчас другие, более развитые, все нормально будет. Главное – ищите как его замотивировать и применяйте побольше игровых технологий.
Не берите во внимание, что мозг формируется по определенным законам, которые составители утвержденных министерством программ не знают (их знают ученые-нейробиологи и нейропсихологи).
И что возможность логически мыслить начинает активно развиваться около 9 лет, синтезирующим восприятие становится к 11 годам, а словесно-логическое мышление формируется к 14 годам.
И что знания усваиваются через повторение и закрепление. Это все глупости, разумеется.
2. Запишите вашего ребенка на дополнительные развивающие занятия после школы
Ребенок не должен болтаться без дела. Очень важно чтобы — на иностранный, танцы, ментальную математику, каллиграфию, скорочтение, рисование, музыку и спорт. Остальное по вашему желанию. Занятия в среднем 2 раза в неделю, так что все успеется после школы.
А на выходных можно и поплотнее поработать. Домашку сделаете поздно вечером, все равно он без вас не справляется, помогать надо.
Главное, чтобы ребенок глупостями не занимался. А то будет во дворе шарахаться или в гаджетах дома сидеть. А тут – и безопасно, и всестороннее развитие.
Верьте рекламе модных развивающих занятий. Не слушайте вашего ребенка, когда говорит, что не хочет заниматься – он просто ленивый. Пусть с детства учится доводить дело до конца.
Ни в коем случае не обращайте внимания на информацию о том, как стресс от перегрузки проявляется у младших школьников и как влияет на развитие мозга в долгосрочной перспективе.
Ваш ребенок – суперздоровый вундеркинд и нет у него никакого стресса. Вот улыбается, сидит.
3. Не давайте ребенку отвлекаться когда учится дома
В школе учитель постоянно держит в напряжении, на кружках — специалисты. А дома вы напоминайте и одергивайте его почаще, чтобы смотрел в книгу и не крутился.
А то все время в облаках витает, о чем угодно думает, только не о примерах. Так нельзя. Надо сидеть смирно, ручку в руках не крутить, не ерзать. Ложиться на стол тоже нельзя, и почесаться не разрешайте, если захочет.
Вот сорок минут отзанимается, тогда можно перерыв сделать. Небольшой только, чтобы не отвлекался.
Не важно, что мозг здорового и развитого ребенка 7-8 лет способен удерживать внимание 20 минут.
И что попытка удерживать внимание дольше приводит к охранительному торможению или двигательному беспокойству.
Какая разница, что мозг нуждается в движении, чтобы лучше запоминать новую информацию и обеспечивать для себя нормальное кровоснабжение.
И вообще, зачем вам знать, как помочь мозгу вашего ребенка учиться легко и успешно…У всех же учатся без этих знаний и ваш выучится как-нибудь.
4. Регулярно водите вашего ребенка в кино, на массовые праздники, на игровые автоматы и всякие тематические движухи в ТРЦ.
Ребенку нужен же отдых от учебы. Надо выплескивать напряжение. Потому – регулярно — на батуты, лазить, бегать, орать вместе с другими напряженными детками. Весело же. Специально для детей сделано, и оборудование, и аниматоры, и музыка вместе с грохотом автоматов.
Вы видите, как после такого отдыха культурно обогатился, умиротворился и поздоровел ваш ребенок? Спит как убитый, наверное. Только дергается во сне, почему-то.
И не надо вам знать, что шум более 60 децибел (а в детских зонах ТРЦ он намного выше) приводит к гипоксии мозга, повышает тонус сосудов и снижает кровенаполнение его тканей.
А также приводит к выбросу адреналина и повышению давления, плохо влияя на все органы вашего ребенка.
А вообще, он, наверное, адаптировался к шуму в школе и его мозгу пофигу (нет, разумеется).
В общем, обеспечивайте культурный досуг для ребенка. В выходные перед новой школьной неделей именно это растущему мозгу и надо.
5. Не нагружайте вашего ребенка помощью по дому
Во-первых, он сделает так, что переделывать придется. А у вас времени нет. Во-вторых, надо показывать, проверять, заставлять его. А у вас опять-таки времени нет. Самому-то быстрее.
А ребенку и некогда – то школа, то спорт, то робототехника. А еще домашние задания надо делать. Он и так устает сильно.
И не важно, что освоение домашних дел отлично развивает все области мозга, особенно те, которые нужны для математики и русского, тренирует волю, ответственность и самостоятельность.
Может это вообще не правда. Нет такой информации в рекламе.
И вы не углубляйтесь сильно в подробности, а то поймете, что зря деньги отдаете за специальные занятия – огорчитесь. Зачем оно вам?
6. Воспитывайте ребенка, будьте строгим и требовательным родителем
Если распустить сейчас, что в подростковом возрасте будет? И вообще – большой уже, в школу ходит. Поэтому, построже, построже с ним. Хвалите кратко, если действительно есть за что. Результат сначала пусть покажет.
Хвалите, отстраненно и неэмоционально, как учитель в школе: «Молодец!», «Отлично!», «Хорошо!», этого достаточно, чтобы не избаловался. А вот ругать надо много и активно… Так, чтобы понимал, кто тут главный и как надо делать.
Задавайте риторические вопросы типа: «Ну в кого ты такой ленивый?», «Сколько раз повторять можно?» и так далее. Обязательно сообщайте, что у вас уже сил никаких нет из-за него и вам очень плохо и тяжело – пусть почувствует вину и закрепит ее хорошенько на подкорке. Чтобы ценил ваши усилия и чувствовал, что без вас он никто.
Если все достало – кричите на ребенка сильно и громко, с перекошенным лицом, не сдерживайтесь, сдерживаться вредно для вашего здоровья.
Обязательно уделяйте внимание всем ошибкам в тетрадях, в повседневных делах и плохим оценкам. Больше драматизма. Он должен понять, что ошибки — это плохо и сформировать страх ошибиться. Это ему очень поможет в жизни.
И еще – как можно чаще ставьте в пример отличников или себя в его возрасте, это очень вдохновляет ребенка.
Не просите поделиться с вами информацией о том, как именно эмоциональное насилие отражается на работе мозга вашего ребенка.
И о том, как чувство безопасности помогает мозгу легко учиться.
И о том, какие есть способы сформировать адекватную самооценку. Она, кстати именно в младшем школьном возрасте формируется на всю жизнь.
Не верьте этому, все неправда. Мало ли что нейропсихологи напридумывали…
Вас родители даже лупили иногда в младшей школе, и ничего, нормальным человеком выросли, да?
Вот такие вот дела…Это не все антисоветы, есть еще — про питание для мозга, количество сна и другие.
Кстати, все что написано – реальные истории моих клиентов за много лет работы. Ничего не придумала.
Если есть вопросы или хотите чем поделиться – в комменты)
P.S. Надеюсь, вы с юмором отнесетесь к подаче материала). Простите за сарказм — наболело. Детей жалко.
С уважением и пожеланием добра, Ирина Коваль.