Влияние на мозг малыша материнского пения

Как вы думаете колыбельные, потешки и пестушки для малыша полезны или нет?

Сейчас мамы редко сами поют ребёнку, в основном дают слушать записи музыки и песенок. Но это совсем другое дело.

Тексты колыбельных и пестушек рисуют в сознании и подсознании малыша полную картину мира, образную и простую, которую ребенок в состоянии понимать и проецировать на свою жизнь.

Например, приговаривая: «Потягунюшки, порастунюшки…», — взрослые и сегодня многократно повторяют названия различных частей тела малыша, ласково прикасаясь к ним, проводя первые «уроки анатомии».

По мере того, как ребенок запоминает, где и сколько у него глаз, ушей, носов, пальчиков и как они называются, у него складывается общая схема тела, что абсолютно необходимо для нормального умственного и личностного развития.

Ведь осознавая наличие и устройство собственного тела, человек утверждается в мысли: «Я существую». Само тело при этом становится исходной точкой отсчета для ориентации в мире, инструментом для освоения физического пространства.

Наверное, вы удивитесь, но именно с запоминания схемы тела начинается формирование нейронных связей, отвечающих за многие важные для человека функции — способности к речи, математике и многому другому.

Я подробно буду рассказывать об этом на своём мастер-классе » Развитие и воспитание от года до трёх».

Японские ученые, изучали влияние колыбельных песен всего мира на ребенка.

Прослушивание японскими младенцами простой русской колыбельной «Спи се со Богом» нормализовало ритм их энцефалограммы.

Аутентичный фольклор оказывает гармонизирующее влияние на центральную нервную систему ребенка за счет максимальной приближенности к ритмам «золотого сечения».

К этому ритму также относится биение сердца, физиологические звуки внутренних органов матери, которые, как известно, успокаивают плачущих младенцев.

Петь ребёнку можно до скольки угодно лет, лишь бы всем участникам нравилось). Но до трех-четырех — прямо вот ооочень полезно!

Стимуляция мозга ребенка, когда мама поет колыбельную:
— тактильная – прикосновение, поглаживания, обнимание малыша во время пения;

— звуковая – мелодия и слова, тембр голоса, интонирование, артикуляция;

— вестибулярная – мерное покачивание под пение;

— эмоциональная — близкое общение, успокоение, привязанность.

Прослушивание музыки, даже очень качественной не даёт такой стимуляции для мозга. И совсем не важно как мама поёт, есть у неё вокальные данные и музыкальный слух или нет.

Ставьте плюсик, если интересно узнать дальше, какое действие на мозг малыша оказывает совместный сон, материнский массаж и прочие простые и доступные почти всем мамам способы развития ребёнка.

С уважением, детский психолог, перинатальный психолог Ирина Коваль.