Ученые давно знают, что поведение ребенка зависит от определенных условий жизни в семье.
Эти условия называют «средой, способствующей развитию» или «средой воспитания».
Среда воспитания определяет, КАК вы будете применять методики воспитания, с КАКИМИ проблемами поведения вы столкнетесь и НАСКОЛЬКО ЛЕГКО будет их исправлять, если проблемы есть.
Среда воспитания — это ВАША ДОМАШНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, это фон, на котором разворачиваются все события жизни детей и их общение с близкими.
Благоприятную для ребенка домашнюю среду воспитания я несколько лет назад стала для себя называть «фон любви».
Потом это определение перешло в общение с клиентами и стало моим авторским термином. Понятным многим родителям оказалось.
Фон любви могут создать дома ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ и воспитывающие близкие родственники.
Не педагоги, не психологи, не кто-либо еще. Только родители.
Фон любви связан с:
:)психическим здоровьем – это хорошая способность к адаптации, отсутствие таких негативных симптомов, как депрессия, а также умение справляться с тревогой и стрессом;
:)физическим здоровьем – это сопротивляемость заболеваниям, хороший иммунитет и скорее всего увеличение продолжительности жизни;
;)академической успеваемостью – лучшие оценки в школе, больше шансов на высшее образование.
Это и понятно, ведь в благоприятных условиях мозг ребенка чувствует себя в безопасности.
===========
Фон любви не просто очень важен, а КРИТИЧНО ВАЖЕН для хорошего психического развития, воспитания, обучения ребенка.
==========
Фон любви — это фундамент теплых, доверительных отношений с ребенком.
Фон любви проявляется прежде всего тогда, когда вы находите в себе силы и терпение любить вашего ребенка даже в минуты стресса и разочарований, не важно, связанных с поведением ребенка или с вашими личными причинами.
Самое важное проявление фона любви – продолжать выражать любовь ребенку даже в сложные моменты.
Помните вот эту цитату: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. /Э. Бомбек/»?
Любовь — это не про заботу, накормить, полечить, поучить.
Любовь — это про осознанное и неосознанное принятие, сочувствие, когнитивную эмпатию, глубинное и хроническое желание дарить добро.
Принимать, значит знать особенности своего ребенка и учитывать их в воспитании.
Принимать — значит интересоваться интересами ребенка, стремиться к диалогу, к взаимодействию без авторитарнгости.
Принимать — значит осознавать, что мозг и психика ребенка еще не зрелые , и не ждать от него невозможного.
Осуждать его, обижаться на него, обвинять его тогда просто не выходит, нет смысла в этом, что бы ребенок ни делал «не так».
Прописные истины говорю, да? Все начитанные, осознанные родители это понимают. Умом.
А вот с реализацией на практике, в жизни- сложно выходит.
Почему?
Потому что фон любви работает не от теоретических знаний.
Он в первую очередь, создаётся внутренним состоянием родителя — ценностями, установками, эмоциональными реакциями.
На мой курс «Родительство и воспитание» приходят прекрасные, умные, заботливые и много изучившие родители.
А по результатам входящего тестирования на стиль воспитания в 100% случаев оказывается, что эти родители используют неодобряющий, отвергающий и невмешивающийся стиль.
Это значит, что их дети живут не на фоне любви, а на фоне родительского раздражения с постоянными вкраплениями любви и внимания.
Раздражение то сильнее, то слабее. Но присутвует перманентно. Иногда незаметно для родителя. Многие негативные чувства становятся настолько привычными , что воспринимаются, как норма жизни и общения.
Почему так?
Негативные эмоции появляются у людей не вследствие окружающих их событий.
А вследствие их негативной интерпретации людьми из-за иррациональных убеждений, усвоенных с детства и в течение жизни.
События — провоцируют реакцию. Но какая она будет — спокойная или негативная — зависит от убеждений родителя. Иррациональные, токсичные убеждения провоцируют негативные чувства и реакции.
Например, токсичное убеждение » Я должен получать одобрение значимых других», закладывается в глубоком детстве. Родителями, воспитателями и учителями, самой системой обучения и воспитания в гос.учреждениях.
Ребенок вырастает с этим убеждением, не осознавая его и сам становится родителем. Это убеждение заставляет родителя зависеть от мнения бабушек, дедушек, соседей, друзей, педагогов, врачей и т.д.
Когда ребенок у этого родителя ведёт себя не «как положено» — включается комплекс «как на это отреагируют другие- что про меня подумают- я плохой родитель».
Следом включается другая иррациональная,токсичная установка, тоже усвоенная в детстве: «Если я меня не одобряют, значит, со мной что-то не в порядке. Это ужасно, и я ни на что не гожусь.»
Это иррациональное убеждение ведет к тому, что человек испытывает тревогу и отчаяние, сомневается в самом себе.
В итоге на совершенно невинное поведение ребенка, когда он громко веселится , родитель может реагировать раздражением. Ну и начинается «Замолчи, как ты себя ведёшь и прочее». Именно с раздражением.
Иногда этот каскад реакций вызывает даже плач ребенка от ушиба , если это происходит в общественном месте. И вместо любви и успокоения малыш получает порцию очередных «заткнись и перестань».
Есть иррациональное убеждение, очень частое: «Мои дети должны, обязаны ВСЕГДА относиться ко мне хорошо
, быть справедливыми, вести себя правильно! Просто ужасно, что они этого не делают!»
Это совершенно не логично, требовать от малышей или подростков такого поведения нелепо.
Такое поведение надо ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО И ОСОЗНАННО ВОСПИТЫВАТЬ.
Многие родители, вроде бы и понимают это.
Но установка такое дело — провоцирует негативные чувства мгновенно! Не успеваешь осознавать, что это не логично. И снова вместо фона любви ребенок получает порцию неодобрения и отвержения.
На курсе «Родительство и воспитание» участники выводят самые разные свои токсичные установки «на свет» , работают с ними, заменяют их на позитивные.
Тогда многое меняется.
Тогда родитель осознанно относится к воспитанию, как к постепенному, целенаправленному процессу.
Тогда появляется фон любви в семье.
Родитель видит, что и где На курсе родители избавляются от всплесков раздражения, страхов и самообвинения.
В семье растет доверительность любовь.
Дети меняются, становятся психологически более здоровыми, проявляют больше любви и уважения к родителям, готова сотрудничать и слушать.
И тут то нужно вводить ДИСЦИПЛИНУ НА ФОНЕ ЛЮБВИ.
Как вводить правила и дисциплину без насилия родители обучаются во второй части курса.
Интересно как это делать?
Приходите на курс, все в подробностях освоите.
===========
Пишу это все, потому что еще три дня идет набор желающих на курс.
5.10.2020 набор закрывается.
Присоединяйтесь , сможете уже в ближайшие недели получить практические глобальные результаты. Фон любви творит чудеса!
Вот тут все подробности про курс, ЦЕНА СО СКИДКОЙ, подробное содержание и доказательства, что я не вру 🙂
https://vk.com/@up4brain-programma-podrobnaya
С уважением, Ирина Коваль