Дистанционная аттестация. Как помочь ребёнку в первом классе

Вчера сын закончил сдавать аттестацию за первый класс. Прикреплены к ЦПСО.

Все супер, 100 баллов из 100 по русскому, математике, чтению и т.д.

Все как я и хотела — никакой школьной бюрократии, потраченных нервов у меня, стрессов у ребёнка. Тихо, продуктивно и спокойно.

Сдавать очень комфортно, по сравнению с тем, как дочь сдавала на экстернате у Битнера.Там — под видео, ограничение по времени более жёсткое. Напряжение было, конечно у дочери не маленькое, уставала после сильно.

Тут — тесты, никакого видео, времени на сдачу предмета аж шесть часов. Сыну потребовалось 35 минут на математику, это самый длинный тест. Полчаса — чистого времени. Полностью на процесс, с разговорами, перерывами и перекусами по потребности, потратили час ). По нормам через каждые двадцать минут надо делать перерыв.

Сын с УДОВОЛЬСТВИЕМ отвечал на вопросы, от помощи категорически отказывался и даже возмущался, когда сестра в перерыве захотела на тест какой-то ответить, детство вспомнить!

Вот это само по себе очень ценно для меня — нет у ребенка страха перед контрольной. Есть удовольствие от процесса. Поэтому и результат хороший. Мозг может эффективно работать только в условия безопасности, без стресса.

Однако, тестовая система, которая сейчас принята, как основная методика контроля знаний вызывает у меня много вопросов.

Это методика основана на зрительном восприятии, дискретности, аналитическом подходе и, поэтому, хороша лишь для узкого круга учеников.

Она идеальна для детей с левополушарным перекрёстным типом индивидуального латерального профиля, для визуалов. Вот у них, учитывая ещё и высокую стрессоустойчивость этого типа, будут хорошие результаты, если материал знают, конечно.

А большая часть детей — правополушарных, с другими типами латеральных профилей, даже хорошо зная материал, могут сдавать аттестационные тесты плохо.

Их восприятие и особенности мозговой организации не позволят все, что подаётся вот в таком виде правильно прочитать, интерпретировать, осмыслить и проверить. Будут «глупые» ошибки и смысловые, и в оформлении ответов.

Это про нормотипичных детей речь. Уж не говорю про детей со сложностями в развитии — СДВГ и прочее.

Система обучения совершенно не учитывает индивидуальные особенности детей, к сожалению. И в школах, в на СО проблема одинаковая.

Вернусь к вопросу аттестации. В начальном звене обучения непременно надо быть рядом с ребёнком на аттестации.

Особенно важно это для тревожных, робких ребят и для детей со сложностями развития.

Ребёнка надо учить работать с тестами:

  • Видеть весь текст задания.
  • Читать то, что мелким шрифтом и курсивом (зачем так писать важные вещи, не понимаю, но что есть, то есть и надо обращать внимание ребёнка на это).
  • Обращать внимание на важные по смыслу мелочи в формулировках.
  • Вырабатывать навык перепроверять ответ, прежде чем переходить к следующему заданию.

Первый год обучения и первая серьёзная аттестация важна. Отношение к учёбе, страхи — все именно в этот год и формируется.

Чтобы обучение и аттестация проходила успешно, желательно знать своего ученика подробно.

Его тип нервной системы и то, как помогать учиться ребёнку в зависимости от этого типа, его латеральный профиль (ведущее полушарие, глаз, руку, ухо, ногу) и то, как при этом профиле работают восприятие, мышление, речь, память и прочее, ведущий сенсорный канал и много чего ещё. Ошибки в русском, математике, чтении и т.д., типичные для типа работы мозга вашего ребёнка.

Понимаете, не все ошибки от незнания и не внимательности. Часть ошибок вызвана несоответствием подачи учебного материала и методов проверки типу индивидуального латерального профиля ребёнка, который является естественным и управлять по своему желанию человек этим не может.

Мы все это изучаем с родителями в клубе «Младший школьный возраст». Хотя там традиционно занимаются родители и с дошкольниками, и очень правильно делают. Все это нужно знать заранее, тогда и подготовить ребёнка к обучению получится качественно и обучаться ребёнку будет легче.

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.