Вчера мне написала одна мама:
«Звучит, как какая то фантастическая сказка. Сколько читаю постов этого специалиста, всё вижу очень грамотно описанную боль, в самую точку. Но понимания, что там будет в курсе не даётся… что там будет на самом деле не понятно».
С моей точки зрения, я рассказываю подробно про курс… Но это с моей. Со стороны заинтересованного родителя, видимо, все это иначе воспринимается.
Поэтому, решила выделить пост для ответов на частые вопросы, которые пишут в личку или в сообщения сообщества.
Рассказываю подробно про курс «Дисциплина без насилия»
Если не собираетесь туда, но интересуетесь воспитанием — почитайте. Там дальше есть интересные вещи для «подумать». В целом эти ответы актуальны для всех моих курсов.Как попасть на курс? Можно ли оплачивать на карту?
Оплатить по ссылке — и попадете на курс. На карту деньги не принимаю, так как у меня официальный и подотчетный налоговой бизнес, с регистрацией ИП. Соответственно, есть онлайн-касса, и все оплаты проходят через кассу. Также есть договор оферты и прочие юридически важные моменты устроены. Факт покупки означает согласие с договором оферты.Как я получу доступ к материалам курса?
После оплаты на указанную вами почту автоматически приходит письмо со ссылкой на чат в телеграмм, в котором вновь прибывшие участники заполняют анкеты. Если вы приобрели курс заранее, до начала работы, то доступ к материалам выдаётся до начала занятий в чате. В оговоренную дату вы получите на почту дополнительное письмо с доступами к моей онлайн-школе на платформе Геткурс. Иногда письма попадают в папку «Спам» — проверяйте ее. По всем вопросам технического или организационного характера, по поводу оплат — пишите менеджеру проекта вот сюда:Куда я буду получать материалы?
Вы получите доступ к курсу, который уже загружен в моей онлайн-школе на Геткурсе. Кто не знает, что это — это такой огромный сложный сайт, на котором размещены и удобно устроены разные онлайн-школы. Онлайн-школа — это «место» на сайте, которое закрыто для посторонних, открыто для участников и персонала школы. Там находятся материалы для обучения. Вы получаете доступ (в письме придет кнопка, просто нажмёте на нее) и попадаете в онлайн-школу, в свой виртуальный кабинет. Дальше все понятно будет — просто жмите на ссылки и увидите первый урок.Как проходят занятия?
Через два параллельных процесса: в онлайн-школе и в чате. В онлайн школе вы читаете/слушаете уроки, выполняете практики и задания. Их видят мои помощники и я, мы отвечаем вам — все это внутри онлайн-школы. Там в каждом уроке есть специальные «окошечки» для обратной связи. Курс разделен на модули, которые разделены на темы, которые разделены на уроки. После каждого урока есть задание для самоанализа (вопросы, помогающие присвоить информацию). После каждой темы есть итоговый тест — после его похождения открывается доступ к следующей теме. Есть рабочая тетрадь, которую можно распечатать и работать в ней. Есть наглядные схемы и карточки, помогающие присвоению материала. В чате вы задаете вопросы, я и помощники вам отвечаем. Чат — не менее важное место обучения, чем онлайн-школа. Я много консультирую в чате, отвечаю голосом или письменно. Даю дополнительные важные материалы. Часто участники говорят, что чат — это ещё один курс, насыщенный и интересный. Пропуская чат вы много теряете, но участие в нем — по желанию. Мы на связи в чате в рабочие часы — утром, днём и вечером. Если мы находимся в разных часовых поясах и не совпадаем по времени — не проблема. Каждый пишет свои вопросы когда удобно — я отвечаю в свое рабочее время. Перед началом наших занятий в чате участники получают расписание на весь срок обратной связи (ОС). Сейчас срок ОС в курсе «Дисциплина без насилия» составляет 6 недель. Расписание — это рекомендация по прохождению курса — на некоторые темы даётся больше дней, они сложнее и заданий в них больше. На некоторые — меньше дней. Двигаться в изучении по расписанию удобно. Все это вместе: последовательная подача материала + чат + рабочая тетрадь + вопросы для самоанализа + практики и упражнения + итоговые тесты по темам + схемы и карточки + расписание помогает эффективно усвоить и применять знания.На какой срок материалы курса остаются в доступе?
На 4 месяца. Потом, при необходимости, доступ можно продлить за небольшую доплату.Сколько времени в день нужно выделять на обучение?
По разному, зависит от ваших способностей к восприятию и обработке информации. По опыту разных участников — от 30 минут до двух часов.Как оформлены уроки, у вас видеотрансляции в определенное время или запись видео?
Нет, нет. Я везде пишу, что уроки текстовые! Буквально в каждом посте). Нет трансляций, нет видеозаписей. Есть тексты + озвучка урока. Чтобы вы могли в любое удобное время или читать, если слушать вам неудобно, или слушать, если руки заняты, а голова нет. Заниматься вы можете хоть ночью. Но лучше ночью отдыхать:)А если я не успеваю по расписанию заниматься?
Вы занимаетесь в своем темпе пока у вас есть доступ к онлайн-школе, в течение 4 месяцев. Вы задаете вопросы в чате тоже в своем темпе по тем темам, которые вы успеваете изучать. Период обратной связи не продляется, работа в чате завершится по расписанию, ровно через 6 недель от старта потока. Чат останется в вашем доступе навсегда, и вы сможете все полезности оттуда получить.Какие сложности бывают при учебе? Ведь не все получают 100% результат, так не бывает.
Да, не все получают такой результат к концу периода обратной связи. Примерно 63% участников получают БОЛЬШЕ, чем они ожидали. И примерно 37% получают частичный результат от возможного. Ещё раз — не к окончанию курса, а к окончанию периода ОС! Вот какие есть причины: ФОРС-МАЖОР Заболели, аврал на работе, заболел ребёнок — это жизнь, и у нее на нас свои планы. Так как все материалы курса остаются в доступе дальше — это не проблема. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПСИХИКИ И ФИЛЬТРЫ СОЗНАНИЯ Это нормальная защитная реакция, но не все к ней готовы. Нет опыта. Отчего возникает? Сомнения, страх, стыд, вина, часто злость, иногда отчаяние — не самые позитивные чувства, но они иногда вспыхивают в ответ на новую информацию на курсе. Это НОРМАЛЬНАЯ реакция. Самые чуткие родители очень часто бывают и самыми уязвимыми, сильно обвиняют себя: если бы я знал раньше! Да почему же я-то так себя веду, нельзя же! Что же я наделала, наверное уже столько травм ребенку нанесла! Ох, боюсь я все это не осилю… Вот тут родителю и хочется, что называется, “слиться”. Слишком больно, слишком тяжело осознавать. Такой вот внутренний саботаж — это НОРМАЛЬНО. У нас у всех есть личные фильтры восприятия — это и знания, накопленные раньше, и установки, и сложившиеся мнения. Какие-то установки могут и не соответствовать истине, но они будут влиять на наши выборы, какую информацию принять, какую нет. Влияют и страхи и шаблоны мышления. Информация может настолько сильно влиять на человека, что восприниматься будет как опасность. Могут начаться вспышки разных чувств, нежелание дальше изучать и даже злость на автора, как на “причину” появления негативных чувств. Я это точно знаю, потому что иногда мне пишут потом в личку: «Простите, я на Вас злилась. Только сейчас я понимаю, что Вы дали именно то, что мне было так нужно. Именно из-за этой информации сейчас в нашей семье все совсем иначе. Все действительно стало хорошо». И это тоже нормально. Информация на курсе — обучающая. А терапевтический эффект- побочный. Но он есть, никуда не денешься. ПЕРЕПОЛНЕННАЯ ЧАША ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Есть такой тип родителей, которые не хотят на самом деле ничего менять в своем родительстве и прикрываются постоянным изучением все новой информации. Ходячие энциклопедии такие. Психика их так защищает — я хороший родитель, вот я опять на курс иду, вот на вебинар, вот статью читаю. Я таких родителей быстро узнаю по их вопросам. Они сыпят сложными терминами, в целом сосредоточены на самоудовлетворении, пополняя свой запас знаний, углубляясь в тонкости все больше и больше. Это тоже полезно, наверное. Но рассматривая «под лупой» один кусочек материалов, они не позволяют себе увидеть остальное и не внедряют знания в практику. Или есть иное проявление — материалы курса изучаются бегом, по диагонали. Они же и так все знают — зачем вникать в систему. МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ «Я прочитаю все уроки — и все изменится». Нет, все не изменится. 100% результат получают как раз те, кто не просто “ознакомились, приняли к сведению”, а тот, кто трудится. Время выделяет на изучение, конспектирует, задает вопросы осмысленные, пытается разобраться. Потом повторно изучает — идут вопросы нового уровня. Как участники говорят спустя время — читал первый раз — вроде ясно и понятно все. Через какое-то время перечитываешь и вдруг видишь кучу важного, как будто бы даже нового. Почему так, знаете? Ментальные фильтры поменялись — и стало восприниматься все иначе, более полно и осознанно. ИНФАНТИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ «Я сюда пришла, чтобы мне сделали ребенка хорошим, а не вот это все» В инфантильности нет ничего ужасного. Это просто этап развития. Вот ягода зеленая — не зрелая. Это же не значит- плохая? Нет, конечно. В свое время, при подходящих условиях ягода постепенно созреет. Взаимодействие с не зрелой ягодой неприятно и вредно. Не только не вкусно, можно отравиться даже. Но ягода не плохая. Она на той ступени, на которой может сейчас быть. Инфантильный родитель тоже не плохой. Хотя взаимодействие с ним для ребенка может быть неприятным и «ядовитым». А ещё незрелому личностно родителю на курсе сложно. Потому что он не может ПОКА принимать решения на основании РАЦИОНАЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТИВНЫХ ДАННЫХ. О своем ребенке. О возможностях его мозга и психики здесь и сейчас. О себе, как о родителе. Не на основе идеализаций. С трудом осознает собственные ограничения и сложно отказывается от неактуальных сценариев в воспитании. Ему тяжело управлять эмоциями и продолжать заниматься, сложно позитивно и эффективно исправлять ошибки, без ухода в токсичную вину. Если обобщить — сложно брать ответственность на себя, не перекладывать ее на не зрелую психику ребёнка или…. на автора курса. Начав занятия и убедившись в компетентности и профессионализме автора, такой родитель вскоре начинает проецировать на автора собственные образы родительской фигуры. Проваливается в позицию ребенка, хочет «на ручки», чтобы жалели и успокаивали, а не учиться. Успокаиваем, возвращаем в коммуникацию Взрослый-Взрослый. Помогаем «дозревать». Помогаем освоить материал. Результаты у таких родителей идут медленнее. Как видите, результаты зависят от разных факторов. Однако я могу с уверенностью говорить, что без результатов вы не уйдете. Будет либо быстро и больше, чем вы представляли, либо частично и медленнее, но все равно с результатами.Если у меня ребенок с особенностями развития, мне курс подойдёт?
Если ребенок интеллектуально сохранный — да. Если есть ЗПР, ЗРР , СДВГ , СДВ — да. Только времени будет больше уходить на внедрение практики. Понятно же, если у нас ребенок 7 лет «по паспорту», а актуальный уровень развития на 3 года (речь, эмоции, волевая сфера, контроль, внимание) — надо и ждать результатов, как от трехлетки. И ещё один вопрос, который иногда пишутА где автор? Почему нет видео, мало фото. Она вообще существует?
Да, я есть:) Видео нет и фото мало, так как я тяжело болею, и уже 8 лет колясочник, а последние 3 года — в основном живу и работаю в горизонтали). Тем не менее, я намерена на видео выходить, даже уже оборудовала видеостудия дома. Немного полегчает и начну. О себе писала вот в этой статье https://irinakoval.ru/pro-avtora/ В моем немощном и измученном болью тельце жутко сложно жить. Сложно, но можно 🙂 Так как основной рабочий орган в моей профессии — мозг, я вполне успешно тружусь и помогаю клиентам. Отзывы о моих программах можно почитать на странице: https://irinakoval.ru/otzyvy/ ВНИМАНИЕ! Чтобы узнать о дате старта следующего потока курса «Дисциплина без насилия» — напишите менеджеру проекта (нажимайте на кнопку ниже и переходите к диалогу):Также в этом диалоге можно задать вопросы технического или организационного характера, уточнить информацию по оплатам.
Ждём вас:)
С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.
P.S. Если не читали про курс «Дисциплина без насилия» — в одноименной рубрике (ссылка >>) статьи как раз о нем. И, как обычно, в них много полезностей.