А вы узнали как работает мозг или сразу начали его «развивать» модными техниками?

Развивать мозг — сейчас этим похоже озабочена масса людей.

Пятнадцать лет назад про мозг говорили узкие специалисты, сегодня — кто угодно. Сеть даёт возможности к вирусному распространению информации любого качества, а неискушенные пользователи с энтузиазмом потребляют все, что написано с применением научных слов про мозг.

«Вот статья, про влияние музыки Моцарта на мозг. Там ссылки на исследования. Начала применять. А вы что думаете, это полезно?».

«Я нашла статью что хорошо рисовать и писать обеими руками одновременно, хочу стать амбидекстром. Это же полезно для мозга.»

«Я вожу ребёнка после школы на правополушарное рисование, ментальную математику, робототехнику, скорочтение, каллиграфию. Надо же мозги развивать. Что ещё есть полезного на эту тему?»

Примерно такие сообщения я получаю в личку ежедневно. Причём их количество растёт.

Интерес к теме совершенно понятен — это реализация стремления к благополучию — нормальное человеческое состояние.

Тревожит, насколько родители поддаются современному маркетингу. Все, что красиво упаковано и активно пиарится воспринимается, как необходимое и полезное.

Не возникает желания разобраться в реальной полезности, вникнуть поглубже…

Впрочем, это тоже понятно, на это ресурсы надо тратить, а ресурсы, по нынешним временам, дефицит.

Мозг взрослого, вообще, не очень любит напрягаться в плане изучения новой информации, особенно если она сложна.
Если есть уже какие-то знания, он будет за них держаться, даже если это околонаучная ерунда.

Лень интеллектуальная и физическая, ведь тоже биологический механизм выживания и экономиии ресурсов.

И когда я отвечаю, что польза рисования и письма двумя руками — распиаренный маркетинговый ход, так же как скорочтение в младшей школе, музыка Моцарта для развития мозга и прочее из этой оперы, меня слышат единицы.

Но я все-таки ещё поговорю).

Амбидекстрами «рождаются», причём это маленький процент людей. И это не даёт преимуществ в развитии, так же как левшество или правшество. Нет никакого смысла делать из себя амбидекстра искусственно.

Реально мозг защищают от старения хорошие гены, ежедневная физкультура и здоровый образ жизни без хронических стрессов.

Причём, (про физкультуру) чем человек старше, тем более должен быть удельный вес силовых нагрузок, по сравнению с аэробными.

Но это же так банально и скучно — ежедневно дома пыхтеть и потеть. То ли дело — марафон по правополушарному рисованию. Тусовка, движуха, весело…Главное привычно для сознания.

Когда говорю, что ребёнку, для развития мозга надо не кучу дополнительных занятий, а в первую очередь, компенсировать последствия негативного влияния техногенной цивилизации, контроль здоровья, двигательная активность, поступление необходимых нутриентов и умеренная учебная нагрузка в младшей школе, информация быстро вытесняется из сознания.

Это же все надо серьёзно изучать, жизнь менять. Скучно и тяжело. То ли дело бегать по занятиям после школы вместе с ребёнком. Активность, бурная деятельность, вложение денег…Главное привычно и понятно.

К чему это я…

Очередной призыв изучать развитие и работу мозга по учебникам. Все равно ведь на «развитие мозга» время и деньги тратятся.

Чтобы с умом тратить ресурсы, лучше, все-таки сначала изучить детскую нейропсихологию, читая нормальные учебники, составленные настоящими учёными.

Тогда и выбирать из того, что маркетинг предлагает будет просто.

Вы, как? Согласны?

Рада вашим комментариям, смайлы тоже хорошо, если некогда писать)

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.