Вы хотите чтобы ребёнок умел был счастливым большую часть времени, когда вырастет ? А чтобы умел сохранять и поддерживать здоровье? А чтобы умел преодолевать трудности? Имел внутренний стержень? Мог выжить в сложной ситуации и не сломаться?
А чтобы мог остаться человечным человеком в ситуации успеха и богатства?
Умел прощать? Умел жертвовать и проявлять милосердие? Любил и почитал вас в вашей старости? Мог хорошо воспитать своих детей?
Если да, вам придётся серьёзно потрудиться.
Вам придётся стать экспертом по воспитанию своего ребёнка в современном мире, иначе его за вас воспитает социум и интернет.
Причем эспертом надо стать ДО того как ваш ребёнок вырастет. Обычно это бывает наоборот.
Надо определить цели воспитания. Каким вы хотите видеть вашего ребенка к 25 годам — в это время завершается формирование мозга?
Конкретно пропишите качества личности, которые помогут ребёнку во взрослой жизни. Не просто — чтобы стал хорошим человеком, а конкретно — воля, вера, трудолюбие, оптимизм и прочее.
Чтобы эффективно воспитать эти качества, надо действовать планомерно и заранее.
Чтобы не навредить ребёнку безграмотной воспитательной нагрузкой, надо знать, как идёт развитие ребёнка в разном возрасте — то есть знать физиологию, нейропсихологию развития, психологию, нутрициологию и другие науки.
Надо знать собственные физиологические и психологические потребности ВАШЕГО ребёнка для каждого возраста.
Например, как удовлетворить потребность в безопасности в год, три, семь, пятнадцать лет? Без этого, напрмер, мозг ребёнка не может эффективно усваивать информацию.
Потребность в сне, знаете какая в разном возрасте? В движении? В нутриентах? В количестве сахара в сутки, наконец? Потребности ребёнка должны быть грамотно удовлетворены, а они очень отличаются от взрослых.
Надо знать индивидуальные особенности каждого своего ребёнка, и изучать их заново каждый год, ребёнок ведь меняется.
Надо знать, какой у него актуальный уровень развития, то есть, как на данный момент сформированы мозговые структуры, высшие психические функции.
По возрасту ведь не имеет смысла ориентироваться: бывает, что познавательные способности ребенка опережают норму, а эмоциональный интеллект ниже на два года.
И если вы узнали, что в семь лет ребенок в норме должен уметь тото и тото, это не значит, что ваш ребенок может это в семь лет.
Надо знать, какой тип внимания преобладает. Какое восприятие. Какое мышление. Какой темперамент. Что ему нравится. Какой язык любви у него. Какой стиль общения с ним эффективнее. Какие способности и склонности. Все это меняется с каждым годом, иногда и чаще.
Надо знать себя, как родителя.
Какой вы родитель, какой стиль воспитания у вас и других членов семьи.
Совпадают ли эти стили, образуют ли гармоничное пространство для ребёнка. И эффективно ли это для достижения ваших воспитательных целей.
Какой у вас темперамент. Как ваш темперамент стыкуется с темпераментом вашего ребенка. Какой язык любви у вас.
Какой запас прочности у вас. Когда вы можете «сорваться» на ребёнка. Какие ценности и установки из вашего детства могут мешать воспитанию вашего ребенка. И так далее…
Ответьте на эти вопросы. Изучите, как это работает в рамках единой системы, желательно научно подтвержденной, как например, нейропсихология.
Не надо читать и смотреть разрозненую информацию от разных людей. Используйте учебники для специалистов. Выучите наизусть теорию.
Станьте экспертами в воспитании своих детей и только потом делайте все, что от вас зависит для их воспитания. Грамотно, аккуратно и осознанно.
Все остальное — доверьте Богу. Нет ничего сильнее родительской молитвы за детей.
Если хотите сэкономить время, силы и деньги на изучение младшего школьного возраста, идите на мой нетипичный мастеркласс.
Одна из моих способностей — умение просто объяснять сложные вещи и легко укладывать в голову большие объемы информации.
Все максимально последовательно, научно обоснованно, подробно. И без привязке к дате и времени.
Вот тут отзывы, тех, кто уже его изучил, чтобы определиться, надо ли это вам:
https://vk.com/topic-166359192_38950612
Пишите в личку » Мне интересен мастеркласс», я расскажу подробнее).
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог Ирина Коваль
P.S. И еще. Не надо поддаваться моде и буквально следовать «за интересом ребёнка», доводя до абсурда эту идею. Не закапывайте себя и детей в детоцентризм.
Надо вести ребёнка к вашим воспитательных целям, учитывая интересы ребёнка, а также его возможности и ваши возможности и ресурсы.
Кто кого ведёт вообще? Взрослый ребёнка или наоборот?