Наше СО. Не вся физкультура одинаково полезна

Несколько дней назад у нашей знакомой на физкультуре в школе пострадал ребёнок.

Повредил шею — травма позвонка, диагноз точно не знаю, но шея «застряла», не сгибается, сильный отек, боль, страшно…

Назначили лечение, потом реалибилитация нужна будет…

Ребёнок выполнял кувырок назад. На этом же уроке девочка сломала палец на руке, кстати. Такое вот комбо… Классно оздоровились дети на физре…

Почему обратила внимание на это?

Да потому, что это четвёртый случай повреждения шеи на уроке физкультуры в моём круге знакомых. За последние три месяца.

Сразу вспомнила беседу с врачом ЛФК, Игорем Михайловичем Козловским, который работает в нашем центре.

Игорь Михайлович — врач высшей категории, педиатр, мануальный терапевт, реабилитолог, массажист, врач ЛФК со стажем 30 (!) лет.

Видел детей тогда, в начале своей трудовой деятельности и сейчас с детьми работает. Есть статистика для сравнения.

Он сказал мне однажды, осматривая наших четырехлеток из минисада «Мозаика» на предмет зачатков сколиоза и прочих отклонений, что дети здорово изменились за 30 лет.

У них сейчас очень часто встречается мезенхимальная недостаточность и, как следствие, гипермобильность суставов, слабый или неравномерный тонус мышц и сосудов, дискинезии желчного пузыря, плоскостопие и прочее.
Поэтому частые вывихи, растяжения, подвывихи.

Слабенькие они физически. Не по своей вине, конечно. Предки накопили критическую массу нарушений в организмах, которую передают потомкам. Плюс образ жизни и влияние техногенной цивилизации с её экологической катастрофой, отсутствием системы естественного отбора и прочими прелестями.

А на уроках физкультуры этого никто не учитывает.

Ведь снаружи по ребёнку мезенхимальную недостаточность не видно, даже родители могут об этом не знать.

Физкультурники в школе не думают о подобных тонкостях, как правило. Травмы при таком подходе неизбежны, что и подтверждается жизнью.

Есть ли польза вообще от этих занятий? Сомневаюсь… Большинству детей нужна совсем другая физкультура.

Родители, которые по моим рекомендациям, решили пройти обследование своих детей у ортопеда, остеопата, мануального терапевта и врача ЛФК , были удивлены. Ведь у их младших школьников выявили сложности в формировании и скелета, и мышечной системы.

Сложности особо не видны пока. Дети активные, скачут , веселятся и ни на что не жалуются.

Но, у них, УЖЕ в 7-8-9 лет есть небольшие сколиозы, подвернутый таз, разница в длине нижних конечностей, неравномерный тонус мышц слева и справа, особенно в спине и ещё разные малоприятные вещи.

Если ребёнок занимается системными тренировками у хорошего тренера, это не гарантирует действительно хорошее физическое развитие и здоровье в будущем.

Потому, что перекос тела, который вызван мышцами или костями будет так и сохраняться и даже усиливаться. И раз об этом не знают, ребёнка будут грузить по обычной схеме.

Только с помощью специальной программы ЛФК и массажа, подобранной индивидуально под особенности вашего ребёнка можно постепенно выровнять всю костно-мышечную систему, закачать, те мышцы, которые слабы, расслабить, те, которые напряжены и укорочены.

Именно этим сейчас занимается мой сын и сын моей подруги в Лесенке под руководством Игоря Михайловича.

Ежедневный курс ЛФК и массажа у нас уже закончен. Теперь будем переходить на занятия три раза в неделю, с гантелями, штангой и другой нагрузкой.

Вижу, что сын стал выносливее, спина ровная, на животе немного «кубики» появились.

Учиться ему стало легче! Это мне как нейропсихологу очень понятно. Связь эффективности работы мозга с грамотными физическими нагрузками прямая.

Главное, что те, маленькие ещё пока, сложности с позвоночником, суставами, мышцами, которые сейчас не «сигналят» мы разрешили.

Все специалисты, которые наших детей смотрели, в один голос объясняли, что будет со здоровьем наших детей через 5-10- 15, если все оставить, как есть.

Прогноз не радостный был — и головные хронические боли, и нарушение осанки с последствиями в работе внутренних органов и вегето-сосудистые дистонии…

Как у большинства современных людей, короче, было бы… И такая ситуация — у очень многих детей в младшем школьном возрасте.

Ясно, что индивидуальный подход гораздо полезнее и разумнее, чем групповые занятия борьбой или чем-то ещё.

Поэтому мы для физического развития выбрали ЛФК под контролем очень сильного специалиста, силовые тренировки и аэробные. И плавание.

А физкультура в школе — издевательство над здоровьем детей. Как бы там не увеличивали её количество.

Что вы думаете об этом?

Пишите в комменты)

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.

P.S. Я уже 2 недели на учёбе, ещё столько же осталось. Поэтому пишу пока мало.