Наше СО. Физкультура, сложности и решения

Я уверена, что родителю в наше время нужно быть весьма знающим во многих областях одновременно. Не «узко» грамотным в нескольких направлениях, а «широко» и объемно, охватывая самые разные области знания — педагогику, психологию, медицину, валеологию и прочее.

Потому, что в РФ, найти специалиста, умеющего стыковать информацию разных обследований и рекомендаций большая проблема.

Ведь, каждый из узких специалистов, который смотрит ребёнка — невролог, психолог, ортопед, гастроэнтеролог и прочее — видит свой патофеномен, видит то, в чем он компетентен. Ребёнка целиком почти никто не рассматривает и это не хорошо.

Вот недавно, наша история.

Выбирала вид серьёзной физкультуры для занятий моему сыну, семи лет, кроме домашних лёгких физических занятий.

Мы с ним остановились на рукопашке с ОФП. Уже с тренером поговорили.

Но я, как обычно, решила перед началом занятий уточнить состояние организма у детеныша. И для начала отправила его к знакомому ортопеду, так как у сына очень гибкие суставы.

Ортопед дал название нашей супергибкости суставов — мезинхимальная недостаточность, как я и предполагала. У меня такая же бяка, но к сожалению узнала я об этом уже взрослой, получив искривление позвоночника пока семь лет играла в музыкалке на аккордеоне, травмы и на танцах и на русском стиле.

Сыну занятия любой борьбой сейчас, в периоде активного роста и формирования, оказались противопоказаны. Нужны совсем другие нагрузки — плавание, силовые и ЛФК. Не зря я применила свою родительскую установку «лучше перебдеть».

Ортопед назначил, учитывая диагноз, УЗИ сосудов шеи. Пошли на УЗИ — есть проблемы с сосудами.

Ну как, проблемы…Врач сказала, что с самими сосудами все норм, но есть особенности их расположения и немного нарушение гемодинамики, и, что к годам 30- ти это будет провоцировать головные боли. Врач УЗИ направила к неврологу.

Невролог назначила, зачем-то, некоторые мази на область шеи, причем заочно, послушав меня по телефону.

Сына ничего не беспокоит вообще. Активный и весёлый. Болей и воспалений нет (анализы сдали) чего замазывать? Надо причину искать…

Невролога временно отложили и отправились за причинами к нашему старому знакомому, опытному манульному терапевту, он тоже невролог и врач спортивной медицины, кстати.

Мануальный терапевт всего ребёнка посмотрел, шею особенно и объяснил, что из-за большой гибкости связок, растущий скелет нуждается в особо сильных мышцах спины и в нашем случае — мышц, которые окружают лопатки и под лопатками.

Именно из-за их слабости идёт искривление (пока совсем не большое и не специалисту не заметное) позвоночника в верхней части спины и оно провоцирует неправильное положение позвонков в шее.

А это уже вызывает не оптимальное расположение сосудов и нарушение гемодинамики.

И да, он тоже сказал, что в этом случае, если оставить как есть, головные хронические боли будут, но раньше 30-ти, уже к старшему подростковом возрасту.

Дал он нам специальные упражнения для укрепления тех мышц, которые надо тренировать и велел делать ежедневно, без перерывов.

Надо сказать, что мой деть дружит с остеопатами, они «видят» и делают своё, важное и нужное дело. Но этот вот момент ни один доктор остеопатии мне не рассказал. Поэтому, важно смотреть с разных позиций, узнать мнение разных врачей.

Дальше у нас по плану консультация опытного врача по ЛФК. Чтобы был не общий комплекс, а именно учитывая особенности, индивидуальный.

Будем заниматься правильными физическими занятиями и постепенно, даст Бог, мышцы укрепятся, гемодинамика нормализуется. К неврологу тоже идём, на профосмотр.

Вот смотрите, если бы я не знала, что при гипермобильности надо обязательно проверять ребёнка у специалиста, а просто отдала его на платные занятия рукопашкой или другие, это было бы не только не полезно, но и вредило бы моему сыну.

Ведь обычно про таких детей тренеры говорят : «О, какой гибкий, здорово!» и нагружают. Но вовсе не те мышцы, которые нужно. Плюс постоянные подвывихи, которые неизбежны…

Если бы не пошли искать причину с сосудами шеи, а остановились на неврологе, то мазали бы препаратами (у которых нехилые побочки, между прочим) и ходили бы потом с головными болями, ведь причина то на месте …

Младший школьный возраст — особенный. Идёт активный рост и формирование костно-мышечного аппарата, органов.

Я, кстати, рассказываю об этом подробно на своём мастерклассе. Удивительно, но пока в мастерклассе не было ни одного вопроса по этой теме. Ни одного! Все родители концентрируются на инфромациипро мозг, про эмоции, отношения с ребенком. А эту информацию мельком просматривают.

А зря, ведь мозг ребенка не может работать эффективно, если тело работает не эффективно. У меня есть физкультурное образование, не формальное, и эти знания хорошо дополняют нейропсихологию, психологию и нутрициологию. Тонус и хорошая, грамотная работа с мышцами — основа здоровья мозга.

Есть где-то небольшое искривление, отклонение у ребёнка — его сейчас не видно, но через несколько лет могут вылезти «неожиданные» проблемы — сложности с концентрацией внимания, головные боли, слабость, истощаемость и прочее.

Ещё и обучение начинается в этом возрасте. И дальше статичная нагрузка на шею и спину ребёнка будет только расти — хоть за конторкой ребёнок, хоть за эргономичной партой учится.

Все равно, писать с каждым классом надо все больше. Позвоночник окостенивает, фиксируются проблемы… То, что в младшем школьном возрасте можно поправить, потом уже не сделать.

Важно искать причину, если что-то беспокоит и важно проверять здоровье ребенка, даже если сейчас его ничего не беспокоит. Все взрослые болячки родом из детства.

Наши дети обладают меньшим запасом здоровья и адаптивности, чем поколения раньше. Генетические ошибки накапливаются, а система естественного отбора в техногенной цивилизации почти не работает. Поэтому и внимание к их здоровью должно быть повышенным.

В общем, бдите. И расширяйте свои знания, чтобы стыковать рекомендации «узких» специалистов и чтобы понимать где искать причины проблем.

И ещё… Прошлый раз, когда я эту тему затронула, мне некоторые мамы писали, что бегать по врачам, если ничего не беспокоит ребёнка — бред. И пытались рассказать, что есть естественные способы поддержания и восстановления здоровья.

Спешу успокоить — я не за аллопатическую медицину тотально.

Я довольно неплохо разбираюсь в индомедицине (и аюрведе), нутрициологии, биорезонансной медицины, психосоматике, валеологии, немного в теме остеопатии, кинезиологии, тибетской и китайской медицины (в том числе имидж-медицины), лечении травами и прочее, и понимаю, что причины проблем не в теле, а в духовных и энергетических уровнях и что, по воле Божьей идёт и болезнь и исцеление.

Поэтому ребёнка своего не залечиваю и по докторам без ума не гоняю. Напротив, воспитание нравственности, физкультура, правильное питание — наше все).

Однако, мои знания и опыт дали мне понимание важности использования всех способов диагностики и лечения, без догматичного увлечения чем-то одним. Нет универсального, абсолютно подходящего на все случаи средства и метода.

Прошла я уже этот период, когда считаешь что есть «абсолютно» точный метод, способ, направление…

Человек «многослоен» и для каждого слоя — свои инструменты и специалисты. И грамотный врач- узкий специалист — большая ценность. Особенно хорошо использовать консультации такого врача именно для профилактики.

Надеюсь, было полезно. Жду ваших комментариев). Лайки и репосты тоже радуют)

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.