Помню, как я смотрела на свою первую инвалидную коляску.
Я ненавидела ее. Меня захлестывали страх, отрицание, злость, тоска, безнадежность… Невыносимый клубок чувств просто раздирал меня. Все это концентрировалось на коляске. Как на символе инвалидности.
Она казалась мне уродливой, как и моя жизнь. Казалась приговором, окончательным и не подлежащим пересмотру.
Ее посверкивающие спицы на колёсах пригвождали мое будущее ко все плохому, ко всему, чего я боялась. Такова была моя реальность тогда.
Сейчас, спустя шесть с половиной лет, я жду свою новую коляску, как лучший подарок от Бога.
Я смотрю на ее фотографию и это вызывает во мне радость! Я вижу красоту и функциональность.
Вижу солнце, озеро, зеленые листья. Слышу птичье пение и чувствую ветерок на коже. Вижу прогулки ВМЕСТЕ с детьми. Новые впечатления. То, чего я долго была лишена.
Вижу возможности и свободу. Хорошую жизнь.
Одно и тоже событие и такие разные внутренние состояния…
В одном страх, тоска, отрицание, жалость к себе. Нет любви, нет ресурсности и сил. Нет будущего.
В другом – надежда, благодарность, спокойствие, радость. Есть развитие, есть ресурсность, есть будущее.
Предмет – это просто предмет. Событие – просто событие.
Наше отношение и внутреннее состояние определяет все.
Внутреннее состояние определяет, как мы видим и оцениваем события, людей, предметы.
Определяет будем мы при взаимодействии с этим всем полны сил и надежды или наоборот.
Внутреннее состояние влияет на наши выборы и на наше будущее.
Так происходит в любой сфере жизни. И в отношения с детьми особенно.
Внутреннее состояние родителя – это установки (что есть правильно в воспитании, что нет, какой должен быть ребенок, какой должен быть родитель, как надо реагировать на ребенка) и привычные, автоматические реакции на поведение ребенка.
Внутреннее состояние – это набор знаний по теме родительства, иначе говоря. И набор автоматически, в ответ на раздражители, включающихся чувств и мыслей.
Внутреннее состояние родителя – основа воспитания.
Это часть личности родителя, которая сложилась за долгие годы. Ведь начиналось все очень давно – в раннем детстве, когда все мы впитывали без анализа и критики то, как с нами вели себя наши родители.
Внутреннее состояние всегда с родителем и часто им не осознается. Но влияет на всё. На то, как видит себя родитель, как он оценивает себя, как он видит и оценивает ребенка. Влияет на реакции родителя. И как следствие – через реакции – влияет на ребенка, провоцируя его поведение, формируя его личность и судьбу.
«Я часто чувствую раздражение и срываюсь. Дети не слушаются, а я безумно устаю».
«Наши отношения изменились, в семье стало больше любви. Мои дети – просто дети, сейчас я большую часть времени просто довольна ими».
Это слова одной и той же мамы с разницей в два месяца. До занятий на моем курсе и после.
Что, дети вдруг стали идеальными?
Нет, дело в другом.
Внутреннее состояние родителя – фильтр, который заставляет так или иначе воспринимать все ситуации с ребенком и оценивать свое родительство.
Изменяется фильтр – изменяется восприятие – изменяется отношение к ребенку- изменяются реакции — изменяется поведение ребенка.
Вот так это работает.
Часто родители ищут «волшебную кнопку» в ребенке.
А она – в самом себе находится.
Я довольно хорошо умею, с Божьей помощью, помогать родителям найти эту кнопку.
15 лет работы в теме родительства и воспитания, практический многолетний опыт помощи родителям и детям, несколько образований по теме (нейропсихология, перинатальная психология, семейная психология, нутрициология), личный опыт успешного преодоления сложных жизненных ситуаций и счастливого, несмотря ни на что родительства – все это позволяет быть сейчас эффективным специалистом.
Вот, например, что пишет одна мама в недавнем отзыве после моего курса «Родительство и воспитание»:
«…Записалась на курс, когда дома обострились отношения со старшим ребенком, на фоне разногласий в воспитании стали чаще спорить с мужем, да и у меня самой появились нервные срывы, чего не было вообще».
«…Если говорить о личных изменениях, не касаемо своих детей, то этот курс мне дал возможность проанализировать ошибки в воспитании меня самой.
Понять все мои детские травмы, которых было немало, и которые я спрятала глубоко в себе, чтобы не передавать все эти токсичные установки своим детям, чтобы не совершить тех же ошибок, вот сейчас стали давать о себе знать – именно от этого начались проблемы с детьми и с собой.
Курс дал мне возможность понять, откуда ноги растут.
Дал понять, что все эти травмы и установки надо прорабатывать и менять в себе сейчас, пока не поздно, а не прятать.
…я продолжаю прорабатывать и чувствую, что мой внутренний ребёнок стал постепенно успокаиваться и уступать дорогу внутреннему взрослому.
Пришло понимание поступков моей мамы по отношению ко мне (у неё тоже было тяжёлое детство), очень многое я смогла принять и простить.
…Ушла тревожность. Ушли завышенные требования. Ушли какие-то страхи и неуверенность, что я что-то упускаю. Атмосфера в семье стала определённо лучше и спокойнее».
Видите как – проведена работа над некоторыми аспектами внутреннего состояния – и восприятие совсем иное и атмосфера в семье, включая поведение детей, изменилась.
Тема изменений внутреннего состояния и следствий этого – улучшения отношений с детьми, отношений в семье, видна в каждом отзыве на мой курс.
В общей сложности по курсу «Родительство и воспитание» опубликовано отзывов более 200, а по всем моим курсам более 500. Вот тут можете посмотреть https://vk.com/topic-166359192_39378440
С помощью моего курса изменить поведение ребенка и сделать свое родительство спокойным и полным позитива не сложно. Нужно лишь желание и некоторое время.
Все реально, все возможно. И поведение детей меняется, и раздражительность и тревожность уходят, и качество отношений улучшается.
Волшебная кнопка есть. Вы можете найти ее с моей помощью и можете решить многие задачи и проблемы, как и сотни моих клиентов. Здесь вот писала, как это происходит https://vk.com/wall217774475_14904
Работа с внутренним родительским состоянием – это лишь часть наших занятий.
Там, кроме этого, еще очень много полезного – анализ характера детей, дисциплина на фоне любви, рассудительное воспитание, определение семейных целей воспитания, законы работы и развития детского мозга и т.д.
Подробности о курсе «Родительство и Воспитание» смотрите здесь (ссылка – кликайте) >>
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.