Как получить качественную психологическую помощь

  • Как получить действительно КАЧЕСТВЕННУЮ рекомендацию по проблемам в воспитании детей в любом возрасте?

Наверное, вы подумали, что я сейчас себя, как единственно верного и грамотного консультанта продвигать буду?

Нет, моя задача совсем другая.

Все больше родителей перестают клевать на быстрые “лайфхаки” и единые рекомендации для всех и встают на путь рассудительного родительства. 

Вот как раз о том, как получить грамотную консультацию по родительству и почему лайфхаки не работают и хочу написать. А заодно и об этом интересном, увлекательном пути под названием “рассудительное родительство”.

! Если кто-то дает совет по вашему ребёнку сходу, это может значить лишь одно: перед вами НЕ специалист.

Если вам НЕ предложили определённые шаги, то действительно работающие рекомендации вы вряд ли получите — дети разные, семьи разные, родители разные и причины СХОЖИХ проблем могут лежать совершенно в разных сферах.

ШАГИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАМОТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РОДИТЕЛЬСТВУ:

  • Сбор анамнеза — как проходила беременность по триместрам, течение родов, состояние ребенка в послеродовой период, выписка из роддома (иногда малоинформативный медицинский документ, но часто бывает полезен), первые годы жизни — образ жизни семьи и ребенка, распорядок дня и ночи (для малышей особенно важно), семейные хронические за заболевания, диагнозы ребенка, и много чего еще.
  • Диагностика текущего состояния ребенка и родителей — по ситуации и по запросу — тесты, опросники, беседы, наблюдение
  • Осмысление данных — нельзя тут же все ответы выдавать, на бегу. Нужно проанализировать данные, на это надо время. И возможно, окажется, что нужно еще дополнить информацию на следующих встречах.
  • Выдвижение рабочих гипотез на основании массы данных, со слов родителей и через диагностику и наблюдение.
  • Консультация у других специалистов (невролога, или остеопата, или ортопеда, или гастроэнтеролога, или инфекциониста , или кинезиолога и так далее — зависит от конкретной ситуации и рабочих гипотез) для ИСКЛЮЧЕНИЯ некоторых моментов. Не возмущайтесь, пожалуйста, я поясню ниже почему и зачем.
  • Повторное осмысление оставшихся вариантов, возможно еще дополнительные тесты. 

Тогда и только тогда можно дать не что-то среднестатистическое из популярных советов, а рекомендацию конкретно  ДЛЯ ВАШЕГО ребенка и ВАШЕЙ ситуации!

Часто то, что выглядит как психологическая или нейропсихологическая проблема (невнимательность, агрессивность, раздражительность, «неадекватные» эмоциональные реакции ребенка, «лень», «отсутствие мотивации», сложности в учебе и прочее) — проблемы в первую очередь тела. Недостаток важных нутриентов (гастроэнтеролог, диетолог нутрициолог), нарушение мозгового кровообращения (невролог хороший, доктор остеопатии настоящий, ортопед, врач ЛФК) — этого достаточно уже, чтобы ребенок выдавал «картину» плохого поведения, капризов и плохой учебы. Без какого либо психологического компонента.

А на это, на телесные сложности, как на фундамент накладываются психологические составляющие — семейное воздействие на ребенка — стиль воспитания, например, при котором родители ребенка слишком давят, или наоборот, слишком попустительствуют, или они
применяют привычный арсенал эмоционального насилия (сравнения, наказания, повышение голоса, игнор, насмешки, гиперопеку и т.д).

Еще и главный орган развития психики — мозг функционально «слабенький», у современных детей. Более 70% детской популяции имеет не оптимальное развитие первого функционального блока мозга, как следствие — каждый первый астеничен.

Реально работают те психологические и нейропсихологические рекомендации, которые основаны на понимании МЕХАНИЗМА развития проблемы. Причем, в каждом случае этот процесс ИНДИВИДУАЛЕН.

Родители приходят с запросом — ребенок не слушается, не делает, не учится, вредничает и прочее и ждут психологической быстрой помощи. А проблема то КОМПЛЕКСНАЯ. Психика, тело — все взаимосвязано и взаимно влияет. Это как здание, у которого есть фундамент, стены, крыша, коммуникации.

Родители видят, что коммуникации плохие и крыша «протекает». Но не представляют, что происходит с фундаментом (мозг ребенка) и несущими стенами (тело ребенка). А там, все сложно, поэтому именно крыша валится, коммуникации ломаются.

Хоть в области физического состояния, хоть психологического, хоть  в области взаимоотношений — везде необходимо определить механизм развития проблемы. Разложить каждую его составляющую по полочкам. И тогда можно будет все восстановить. Это не быстро, но эффективно и качественно.

Сначала все, что можно , необходимо поправить на уровне фундамента (мозга, тела), потом (или параллельно) работать с психологическими аспектами проблем — родительством, воспитанием, поведением ребенка.

Качественная помощь ребенку — это комплекс мер. Всегда.

Проблема в том, что таких специалистов-психологов, хорошо осоЗНАЮЩИХ, то что я вам сейчас рассказала — мало.

А тех, кто МОЖЕТ вот таким образом работать, то есть имеет все необходимые для анализа компетенции и опыт — совсем мало.

Для такой работы нужны быть межпредметным специалистом, причем хорошим в каждом из направлений. Нейропсихология детского возраста, психология дифференциальная, психология родительства, перинатальная психология (беременность, роды, ранний возраст), семейная психология, нутрициология и много чего еще необходимо знать , чтобы свести все данные о вашем ребенке вместе и верно определить механизм развития проблем и составить работающий план их разрешения.

Специалистов таких — по пальцам перечесть. Что делать тогда?

Ну, можно просто забыть, то что сейчас почитали и просто ходить к просто психологу, который будет месяцами «помогать» с поведением ребенка.

Например, психолог, не обладая межпредметными знаниями и игнорируя этический кодекс психолога (пункт «психолог должен хорошо понимать пределы своей компетенции») , будет упорно тратить время на «воспитание» внимательности и послушания вашего ребенка психологическими методами и , конечно, брать с вас деньги за свои «сеансы».

Такой психолог не плох, возможно, в своей профобласти, но не имеет нужных «файлов» для адекватного анализа МЕХАНИЗМА развития проблем.

Он не осознает, например, что у ребенка могут быть сложности на уровне шеи — индивидуальное строение артерий сложное, извитое, поэтому не оптимально осуществляется доставка кислорода и питательных веществ через кровь (к мозгу). А еще родители ребенка считали остеопатию шарлатанством, и после родов не поправили тело малыша у хорошего доктора остеопатии. Поэтому у ребенка в его пять лет, есть последствия родовых микротравм и повреждений и последствие этого — нарушения и венозного оттока крови (от мозга). Мало полезного в мозг поступает, много неполезного , отработанного не выводится из клеток.

Результат — области мозга, которые отвечают совокупно за бодрость, или торможение, за внимание , восприятие и переработку информации у ребёнка работают плохо.

Не настолько плохо, чтобы невролог поставил какой-то диагноз.

Но достаточно плохо для не качественной, затрудненной работы психики — и снаружи мы это видим в импульсивности ребенка, взрывных эмоциональных реакциях («неадекватных» по мнению родителей), в нарушениях сна, в сложностях с дисциплиной, в «лени», в не способности сосредоточиться и так далее и тому подобное. Еще и хронически «не свежая» голова у ребенка, еще и реакции «на погоду», лялечкой такой ребенок спал только на руках…

А сколько интересного я могла бы рассказать про вот эту связь: работа кишечника- питание и нутриенты — качество работы мозга ребёнка — поведение ребенка. Это просто удивительные взаимосвязи.

Не каждый специалист готов загрузить себе нужные файлы. То есть пройти путь обучения и наработки опыта, это долго, очень дорого, так как нужно много учится у хорошего уровня прнподавателей , и платить за учебу, и это сложно для ума и муторно. Легче просто делать свою узкую, чисто психологическую часть — чинить и чинить «крышу», не думая про «фундамент» и брать за это свою законную плату. Тем более, что какие то сдвиги к лучшему всем равно будут — ведь как тело влияет на психику, так и психика тоже влияет на тело. Родители будут видеть некие результаты в поведении, будут менять стиль воспитания, мозгу ребенка уже полегчает. Но это все своего рода косметический ремонт, а часто нужен — капитальный. И еще, то что можно исправить за пару недель, родители будут ждать месяцами. И не факт, что результат в итоге будет.

Так что же делать?

Не всякий специалист готов и может быть мультиспецом, поэтому я объединила все свои знания, выстроила их в систему, понятную и доступную ДЛЯ РОДИТЕЛЯ. Систему, которая  позволит ВАМ стать специалистом ПО СВОЕМУ  ребенку.

Это гораздо более приятный и в РАЗЫ более полезный вариант, который позволит и решить имеющиеся проблемы и избежать в будущем новых. А еще попутно превратит родительство в приятный, интересный, творческий процесс.

Стать экспертом в понимании своих детей, в понимании МЕХАНИЗМА развития ЕГО проблем воспитания, поведения, обучения. Стать экспертом в умении воспитывать — как вам идея? 

Именно этим занимаемся на курсе «Родительство и воспитание». 

Изучив курс, выполнив рекомендации и практику, вы сами сможете:

  • разложить по полочкам проблемы,
  • увидите причины и пути решения,
  • и даже просто в процессе изучения уже избавитесь от части сложностей.

Вы создадите другое качество вашего родительства — спокойное, уверенное, эффективное — применяя мою систему «7 шагов».

  • Сможете ввести дисциплину без насилия.
  • Сможете перестать раздражаться на детей.
  • Сможете воспитать послушание через любовь.
  • Сможете воспитать благодарного ребенка с психологически здоровой личностью.
  • Количество любви и радости в семье вырастет.

Вот тут (ссылка >>) я рассказала подробно, как все это происходит.

Я так уверенно говорю, что вы станете экспертом по воспитанию своего ребенка, потому что заложила в систему множество “кирпичиков”, основываясь на этих направлениях:

  • Нейропсихология развития — законы и этапы развития мозга ребенка
  • Дифференциальная психология — типы психологических различий в разных группах людей (по возрасту, профессии, социальному уровню и т.д.)
  • Перинатальная психология — все, что происходит в процессе вынашивания, родов и первых лет жизни ребенка , и с ребенком и с родителем
  • Возрастная психология — особенности поведения и реакций ребенка в зависимости от возраста
  • Нутрициология — как питательные вещества действуют на тело, мозг и психику (это в ответах на вопросы, доступно для пакета с обратной связью)
  • Рационально-эмотивная терапия — главная причина психических расстройств — ошибочные, иррациональные когнитивные установки, а не прошлый опыт человека
  • Нейропедагогика — теория и технологии воспитания и обучения, основанная на данных современных наук о мозге
  • Теория привязанности — динамика отношений и развитие личности под влиянием базового биологического механизма
  • Логотерапия и экзистенциальный анализ — поиск смыслов жизни и терапия , основанная на смысле жизни
  • Православная психология — взаимосвязь психологических и духовных проблем
  • Этология — генетически обусловленное поведение животных и людей
  • Психогенетика — наследственность и изменчивость психофизиологических качеств и способностей

Все эти знания из разных областей я собрала за много лет  в СИСТЕМУ вокруг ядра. А ядром системы является  воспитание ребенка в современных условиях.

Эту-то систему воспитания я и передаю родителям на курсах уже 15 лет.

Сейчас обучаю Системе эффективного воспитания в условиях современной техногенной цивилизации онлайн. Курс прошли 1000+ родителей.
Часть отзывов тут >>

===============

Раз уж у нас с вами такое вот знакомство, то поделюсь еще вот чем:

Изучайте, читайте. Буду рада принести вам пользу.

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.