Про отношения детей и родителей столько сказано хорошего. Как это ДОЛЖНО быть.
Про безусловную любовь и принятие ребенка, например.
Любой грамотный родитель сегодня знает, что безусловная любовь к ребенку нужна. И даже стремится к ней, но…
Получается зачастую вовсе не то.
Из своего 15 летнего опыта работы с родителями (индивидуально и группах на семинарах и онлайн курсах) я вижу, как сильно родители хотят безусловно любить своих детей. Действительно хотят.
Почему же не выходит?
Для начала, давайте повторим (кратенько), что такое безусловная родительская любовь и зачем она.
Любить ребенка безусловно — значит принимать его полностью со всеми возрастными особенностями, понимать его, быть внимательным к нему и всегда поддерживать.
Безусловная любовь не имеет ничего общего с тем, что вы позволяете детям делать все , что им взбредёт в голову.
Это не пассивное состояние, когда вы никогда не говорите ребенку «нет» и не учите его ответственности.
Безусловная любовь означает отсутствие условностей не в доме, а в вашей душе.
Вы можете показывать ребенку пример хорошего поведения, поручать ему домашние обязанности, формировать дисциплину и, при этом, безусловно и осознанно его любить.
Безусловная любовь и принятие — это опора, которую родитель предоставляет ребенку ВСЕГДА.
Безусловная любовь необходима ребенку , чтобы развить уверенность в себе, базовое доверие к миру, которые станут основой ЗДОРОВОЙ личности и здоровых отношений во взрослой жизни.
Если в детстве родители принимали нас такими, какие мы есть, были внимательны и поддерживали нас, во взрослой жизни у нас намного больше шансов принять самих себя и стать менее зависимыми от окружающих.
Безусловная любовь — это транслируемые ребенку в любой ситуации, чувства и ощущения, которые можно описать как «я с тобой, чтобы ни было, ты можешь мне доверять и быть эмоционально открытым со мной, чтобы ни произошло». Именно это родитель постоянно , в любой ситуации демонстрирует ребенку вербально, не вербально, поступками и реакциями, когда любит его безусловно.
Так должно быть, но получается другое.
Особенно в части «…чтобы ни произошло».
Именно, когда что-то произошло , и поведение ребенка не соответсвует ожиданиям родителя — вербальные и невербальные сигналы от родителя меняются на полную противоположность любви и принятию. Тогда формирование здоровой личности ребенка становится затруднительным.
Причин таким родительским реакциям много. Самые распространённые:
1) родитель не зрелая личность.
Инфантильная, иначе говоря, сам еще ребенок эмоционально и ментально. Опору своему ребенку дать не может априори.
Как только что-то не по его сценарию, как только его ожидания (как правило, не имеющие ничего общего с реальностью) не сбываются- родитель вываливается в детские реакции. Крик, капризы, обиды, агрессию.
Ребенок в три года зубы сам не чистит- инфантильная мама вместо формирования желательного поведения, с учетом индивидуальных возможностей своего ребенка , психует или пугается, срывается на ребенке.
Ребенок 7 лет , в силу незрелости мозга и психики, обижается на родителя, при проигрыше в игре, и говорит, что-то эмоционально цепляющее , типа «ты специально делаешь чтобы я проигрывал».
Инфантильный родитель вместо поддержки, успокоения, разговора с формированием адекватного отношения к проигрышам обижается в ответ и демонстрирует это.
2) родитель травмирован своим воспитанием в детстве.
Имеет токсичные установки, комплексы неполноценности, привычные паттерны не адекватных реакций, созависимость и т.д.
Родитель не инфантилен, может быть опорой ребенку. В принципе может.
Но, в час Х, когда ребенок «выпрягается» и творит что-то не соответствующее ожиданиям родителя — НЕ может.
Потому как, куча триггеров в психике включается. И куча привычных эмоциональных реакций. Включается без предупреждения, минуя осознание, как неожиданный взрыв.
Ребенок активно возражает, например, родителю, возмущается.
А родителю в его детстве выражать недовольство было запрещено. Буквально впечатали это в подкорку «спорить с родителями — опасно». Потому, что и лупили за это, и орали, и отвергали игнором. Воспитывали «послушание» — то есть бездумное подчинение, отсутствие внимания к своим настоящим потребностям.
Самые банальные примеры этому — надо съесть ВСЮ еду на тарелке, даже если не голоден, надо тепло одеваться, даже если жарко, надо слушать учителя, даже если он унижает при всем в классе и , вообще-то, псих. Потому что так сказали старшие.
Заткнись и слушай, мал еще рассуждать. Я лучше знаю, что ты чувствуешь, и что можно чувствовать , в принципе.
А тут свой ребенок начинает возмущаться, когда ему говорят например, дома прибрать… Как он смеет?!!
Все триггеры быстро «принимают стойку» , способность сочувствия и анализа исчезает, появляется «чудище» из не прожитых в детстве травм. Злость, обида, вина, страх, унижение и прочее.
Все это выливается на ребенка. В тех же выражениях и реакциях, что впитались в своем детстве. Рот орёт на ребенка, руки лупят ребенка, управляемые «чудовищем» из подсознания.
Потом, после выплеска и снятия напряжения, родитель отойдёт, успокоится и будет , возможно, чувствовать вину и сожаление…до новой триггерной ситуации.
3) родитель истощен.
Болезни,
нехватка нутриентов,
отсутствие достаточного сна и отдыха,
стрессы на работе,
стрессы финансовые,
стрессы в отношениях с мужем, старшими родителями, друзьями, гос.структурами,
не умение работать со стрессом, перфекционизм,
многозадачность,
огромный инфотопок и многое другое — вот реалии современного родительства.
Сложно очень и всем.
Истощенность нервной системы, психики, астенизация, депрессивные состояния — почти норма для многих родителей.
Естественно, на этом фоне ВСЕГДА не срываться не реально.
Когда дети творят очередную дичь, особенно. А они это делали, делают и будут делать, так это то что для родителя дичь, для ребенка — развитие и познание мира.
Регулярно надо ребенку объяснять помогать, лечить, учить, преодолевать сопротивление, разбирать конфликты. Воспитывать в режиме нон-стоп, в общем. А ресурсов то родительких мало.
Поэтому на безусловную любовь их не хватает, даже у самых любящих и осознанных, но сильно измотанных родителей.
Часто встречаются сочетания этих факторов. Инфатильность+ истощеность, истощенность + психотравмы детства. Или все вместе.
Безусловное принятие ребенка и любовь к нему, как видите — дело вовсе не простое. На словах понятно, а реализовать сложно.
Сложно, но возможно.
Кричит ли годовасик, каризничает ли трехлетка, обзывается ли первоклашка, грубит ли подросток, обесценивает ли молодой человек ваши устои — все это родитель МОЖЕТ принимать с безусловной любовью.
При этом:
Бережно и четко обзначая границы и правила.
Аккуратно ставя ребенка на надлежащее место в семейной иерархии.
Давая понять что можно и хорошо, что плохо и опасно.
Обучая, как можно и нужно вести себя в разных ситуациях.
БЕЗ НАСИЛИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО в любом виде.
С безусловной осознанной любовью к своим детям не рождаются .
Эта способность и навык. Он приобретается и тренируется.
На моем онлайн курсе родители эту способность как раз и «прокачивают».
:::: Получают возможность увидеть свои «слабые места», исцелить психотравмы, изменить привычные реакции.
::::: Становятся осознаннее, увереннее, спокойнее.
::::: Получают ответы на свои вопросы от специалиста (отвечают только я сама, не делегирую это ).
::::: Приобретают понимание ПРИЧИН поведения ребенка и своих.
::::: Узнают, как работать с родительской усталостью, стрессом, как себе помочь.
:::: Получают экспертные знания о том, КАК организовать дисциплину без насилия. На фоне любви и принятия.
Все это не вдруг и не сразу, конечно.
Постепенно, плавно и позитивно.
С сопровождением специалиста, с осмысление вопросов, с ответами на вопросы в течение 2х месяцев.
Изменения многие замечают уже на первой неделе занятий.
В конце курса родители (которые активно занимались, конечно, а не просто купили курс ) часто говорят о глобальной перестройке.
+ Родители начинают принимать детей такими, какие они есть. Принимать их чувства. Умеют внимательно «смотреть» в их душу и понимать их переживания.
+ У них уходит непоследовательность, неопределенность целей и задач, завышенные ожидания к ребенку.
+ Получается исправлять свои ошибки, даже очень запущенные, дети родителей снова любят и доверяют.
+ Получается создавать стратегию семейного разумного воспитания на фоне безусловной ОСОЗНАННОЙ любви.
Любить безусловно – значит понимать.
Вы можете не соглашаться с ребенком, но при этом хорошо понимать, почему он думает или поступает сейчас именно так.
Понимание ребенка и себя — ключ к спокойному и управляемому воспитанию.
============
Не ждите, когда ребенок «перерастет». Как правило, уже к началу школьного возраста, в душе ребенка формируется букет из комплексов, неврозов и психологических травм. Да, да. В самых нормальных, обычных, вполне успешных семьях.
Помогите ребенку взрослеть в осознанной любви, гармонично развивать личность, а себе — сберечь нервную систему.
Подробности про курс, содержание, стоимость, рассрочка и варианты оплаты — все здесь
https://vk.com/@up4brain-programma-podrobnaya
Нет смысла откладывать.
Дети растут быстро.
А места на курсе заканчиваются еще быстрее)
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.
Про безусловную любовь и принятие ребенка, например.
Любой грамотный родитель сегодня знает, что безусловная любовь к ребенку нужна. И даже стремится к ней, но…
Получается зачастую вовсе не то.
Из своего 15 летнего опыта работы с родителями (индивидуально и группах на семинарах и онлайн курсах) я вижу, как сильно родители хотят безусловно любить своих детей. Действительно хотят.
Почему же не выходит?
Для начала, давайте повторим (кратенько), что такое безусловная родительская любовь и зачем она.
Любить ребенка безусловно — значит принимать его полностью со всеми возрастными особенностями, понимать его, быть внимательным к нему и всегда поддерживать.
Безусловная любовь не имеет ничего общего с тем, что вы позволяете детям делать все , что им взбредёт в голову.
Это не пассивное состояние, когда вы никогда не говорите ребенку «нет» и не учите его ответственности.
Безусловная любовь означает отсутствие условностей не в доме, а в вашей душе.
Вы можете показывать ребенку пример хорошего поведения, поручать ему домашние обязанности, формировать дисциплину и, при этом, безусловно и осознанно его любить.
Безусловная любовь и принятие — это опора, которую родитель предоставляет ребенку ВСЕГДА.
Безусловная любовь необходима ребенку , чтобы развить уверенность в себе, базовое доверие к миру, которые станут основой ЗДОРОВОЙ личности и здоровых отношений во взрослой жизни.
Если в детстве родители принимали нас такими, какие мы есть, были внимательны и поддерживали нас, во взрослой жизни у нас намного больше шансов принять самих себя и стать менее зависимыми от окружающих.
Безусловная любовь — это транслируемые ребенку в любой ситуации, чувства и ощущения, которые можно описать как «я с тобой, чтобы ни было, ты можешь мне доверять и быть эмоционально открытым со мной, чтобы ни произошло». Именно это родитель постоянно , в любой ситуации демонстрирует ребенку вербально, не вербально, поступками и реакциями, когда любит его безусловно.
Так должно быть, но получается другое.
Особенно в части «…чтобы ни произошло».
Именно, когда что-то произошло , и поведение ребенка не соответсвует ожиданиям родителя — вербальные и невербальные сигналы от родителя меняются на полную противоположность любви и принятию. Тогда формирование здоровой личности ребенка становится затруднительным.
Причин таким родительским реакциям много. Самые распространённые:
1) родитель не зрелая личность.
Инфантильная, иначе говоря, сам еще ребенок эмоционально и ментально. Опору своему ребенку дать не может априори.
Как только что-то не по его сценарию, как только его ожидания (как правило, не имеющие ничего общего с реальностью) не сбываются- родитель вываливается в детские реакции. Крик, капризы, обиды, агрессию.
Ребенок в три года зубы сам не чистит- инфантильная мама вместо формирования желательного поведения, с учетом индивидуальных возможностей своего ребенка , психует или пугается, срывается на ребенке.
Ребенок 7 лет , в силу незрелости мозга и психики, обижается на родителя, при проигрыше в игре, и говорит, что-то эмоционально цепляющее , типа «ты специально делаешь чтобы я проигрывал».
Инфантильный родитель вместо поддержки, успокоения, разговора с формированием адекватного отношения к проигрышам обижается в ответ и демонстрирует это.
2) родитель травмирован своим воспитанием в детстве.
Имеет токсичные установки, комплексы неполноценности, привычные паттерны не адекватных реакций, созависимость и т.д.
Родитель не инфантилен, может быть опорой ребенку. В принципе может.
Но, в час Х, когда ребенок «выпрягается» и творит что-то не соответствующее ожиданиям родителя — НЕ может.
Потому как, куча триггеров в психике включается. И куча привычных эмоциональных реакций. Включается без предупреждения, минуя осознание, как неожиданный взрыв.
Ребенок активно возражает, например, родителю, возмущается.
А родителю в его детстве выражать недовольство было запрещено. Буквально впечатали это в подкорку «спорить с родителями — опасно». Потому, что и лупили за это, и орали, и отвергали игнором. Воспитывали «послушание» — то есть бездумное подчинение, отсутствие внимания к своим настоящим потребностям.
Самые банальные примеры этому — надо съесть ВСЮ еду на тарелке, даже если не голоден, надо тепло одеваться, даже если жарко, надо слушать учителя, даже если он унижает при всем в классе и , вообще-то, псих. Потому что так сказали старшие.
Заткнись и слушай, мал еще рассуждать. Я лучше знаю, что ты чувствуешь, и что можно чувствовать , в принципе.
А тут свой ребенок начинает возмущаться, когда ему говорят например, дома прибрать… Как он смеет?!!
Все триггеры быстро «принимают стойку» , способность сочувствия и анализа исчезает, появляется «чудище» из не прожитых в детстве травм. Злость, обида, вина, страх, унижение и прочее.
Все это выливается на ребенка. В тех же выражениях и реакциях, что впитались в своем детстве. Рот орёт на ребенка, руки лупят ребенка, управляемые «чудовищем» из подсознания.
Потом, после выплеска и снятия напряжения, родитель отойдёт, успокоится и будет , возможно, чувствовать вину и сожаление…до новой триггерной ситуации.
3) родитель истощен.
Болезни,
нехватка нутриентов,
отсутствие достаточного сна и отдыха,
стрессы на работе,
стрессы финансовые,
стрессы в отношениях с мужем, старшими родителями, друзьями, гос.структурами,
не умение работать со стрессом, перфекционизм,
многозадачность,
огромный инфотопок и многое другое — вот реалии современного родительства.
Сложно очень и всем.
Истощенность нервной системы, психики, астенизация, депрессивные состояния — почти норма для многих родителей.
Естественно, на этом фоне ВСЕГДА не срываться не реально.
Когда дети творят очередную дичь, особенно. А они это делали, делают и будут делать, так это то что для родителя дичь, для ребенка — развитие и познание мира.
Регулярно надо ребенку объяснять помогать, лечить, учить, преодолевать сопротивление, разбирать конфликты. Воспитывать в режиме нон-стоп, в общем. А ресурсов то родительких мало.
Поэтому на безусловную любовь их не хватает, даже у самых любящих и осознанных, но сильно измотанных родителей.
Часто встречаются сочетания этих факторов. Инфатильность+ истощеность, истощенность + психотравмы детства. Или все вместе.
Безусловное принятие ребенка и любовь к нему, как видите — дело вовсе не простое. На словах понятно, а реализовать сложно.
Сложно, но возможно.
Кричит ли годовасик, каризничает ли трехлетка, обзывается ли первоклашка, грубит ли подросток, обесценивает ли молодой человек ваши устои — все это родитель МОЖЕТ принимать с безусловной любовью.
При этом:
Бережно и четко обзначая границы и правила.
Аккуратно ставя ребенка на надлежащее место в семейной иерархии.
Давая понять что можно и хорошо, что плохо и опасно.
Обучая, как можно и нужно вести себя в разных ситуациях.
БЕЗ НАСИЛИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО в любом виде.
С безусловной осознанной любовью к своим детям не рождаются .
Эта способность и навык. Он приобретается и тренируется.
На моем онлайн курсе родители эту способность как раз и «прокачивают».
:::: Получают возможность увидеть свои «слабые места», исцелить психотравмы, изменить привычные реакции.
::::: Становятся осознаннее, увереннее, спокойнее.
::::: Получают ответы на свои вопросы от специалиста (отвечают только я сама, не делегирую это ).
::::: Приобретают понимание ПРИЧИН поведения ребенка и своих.
::::: Узнают, как работать с родительской усталостью, стрессом, как себе помочь.
:::: Получают экспертные знания о том, КАК организовать дисциплину без насилия. На фоне любви и принятия.
Все это не вдруг и не сразу, конечно.
Постепенно, плавно и позитивно.
С сопровождением специалиста, с осмысление вопросов, с ответами на вопросы в течение 2х месяцев.
Изменения многие замечают уже на первой неделе занятий.
В конце курса родители (которые активно занимались, конечно, а не просто купили курс ) часто говорят о глобальной перестройке.
+ Родители начинают принимать детей такими, какие они есть. Принимать их чувства. Умеют внимательно «смотреть» в их душу и понимать их переживания.
+ У них уходит непоследовательность, неопределенность целей и задач, завышенные ожидания к ребенку.
+ Получается исправлять свои ошибки, даже очень запущенные, дети родителей снова любят и доверяют.
+ Получается создавать стратегию семейного разумного воспитания на фоне безусловной ОСОЗНАННОЙ любви.
Любить безусловно – значит понимать.
Вы можете не соглашаться с ребенком, но при этом хорошо понимать, почему он думает или поступает сейчас именно так.
Понимание ребенка и себя — ключ к спокойному и управляемому воспитанию.
============
Не ждите, когда ребенок «перерастет». Как правило, уже к началу школьного возраста, в душе ребенка формируется букет из комплексов, неврозов и психологических травм. Да, да. В самых нормальных, обычных, вполне успешных семьях.
Помогите ребенку взрослеть в осознанной любви, гармонично развивать личность, а себе — сберечь нервную систему.
Подробности про курс, содержание, стоимость, рассрочка и варианты оплаты — все здесь
https://vk.com/@up4brain-programma-podrobnaya
Нет смысла откладывать.
Дети растут быстро.
А места на курсе заканчиваются еще быстрее)
С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.