Дисциплина без насилия

Это было всего год назад. А кажется, что во сне и не со мной) и что всегда было так, как сейчас.

Было так.

Шестилетняя дочь на любую мою просьбу об уборке (раньше я думала, что я прошу, а не требую) усаживалась посреди комнаты, посреди разваленных игрушек и сообщала, что убирать не будет: «Я ещё маленькая, мне трудно, а ты меня заставляешь, я не хочу, я устала…» и все в таком духе.

Я потихоньку закипала, потому что ее брат, который на два года старше, в этом возрасте прекрасно убирал все без всяких истерик.

В итоге я сначала рассказывала, почему и зачем надо убирать, но с моей дочерью трудно спорить, она любого переговорит).

Когда слова заканчивались, я переходила к ультиматумам — если ты сейчас не уберёшь игрушки, то я соберу их в мешок и выброшу/вынесу/отдам. Такие угрозы прокатывали с двумя другими детьми, но только не с младшей. Она начинала рыдать, не сдвигаясь с места и могла плакать до тех пор, пока я не подходила и не брала ее на руки.

В итоге братское сердце не выдерживало такие страсти и сын начинал убирать за неё, потом подключалась и я.

И так было постоянно и не только с уборкой.

Я была убеждена, что в семье растёт манипулятор, ведь так ловко у дочери получалось заставить всех остальных выполнять за неё ее обязанности!

Да, так я думала, даже удивительно!

Еще выводили из себя драки и ссоры между детьми, причём непонятно было, кто начал первый, кто кого укусил или обозвал). Было много агрессии между детьми, меня это очень раздражало, я и сама от бессилия кричала на них и растаскивала в разные стороны, сердилась на обоих.

Домашка была тоже серьезным испытанием. Усадить сына за уроки было большой проблемой, уроки растягивались до темноты. Такое чувство, что он не домашнюю работу делает, а плывет против течения, потому что силы оставляли его сразу, как только он открывал тетрадь и брал в руки ручку.

Было ощущение, что я в тупике. Этот тупик и привёл меня на курс к Ирине Коваль.

Стало так.

Вот сегодняшний день: Дочь сегодня приготовила суп и лимонад. У брата было онлайн-занятие и она наливала ему лимонад и относила в комнату — заботилась, одним словом.

Потом она совершенно спокойно убрала игрушки, в которые играла днём.

Потом дети взялись за картонную коробку и делают домик для кукол дочери. Вернее, делает сын, а дочь дает ему советы.

Я говорю «Классный у тебя брат?», она отвечает «Ага!»

И это просто обычный наш день. Уборка и домашка теперь не вызывают ни у кого стресса.

Иногда дети выгоняют меня из комнаты и говорят «Мамочка, мы готовим тебе сюрприз, не заходи пока», потом открывают дверь и, сияя, показывают свою комнату, в которой они навели порядок и говорят — «ну как?». Я, конечно, восторгаюсь и удивляюсь, ахаю, а они сияют ещё больше:).

Дочь у меня, оказывается, не манипулятор вовсе и очень меня любит и брата, пишет через день нам любовные записки с сердечками.

Сын ни разу не тормоз, хорошо соображает, когда созданы для этого соответствующие условия.

Если бы я не попала по милости Божьей на курс к Ирине Коваль, так никогда бы этого и не узнала.

То, что я узнала на курсе и благодаря чему произошли удивительные перемены в нашей жизни, сейчас мне кажется таким простым и естественным.

(Мама Виктория, дети 23 г, 8 и 6 л, вдова)

Было так.

Дети купаются в бассейне. Старший приходит с синими губами: Мам, я замммерз, одень меня, а где трусы…

Я: где бросил там и лежат, чего все раскидываешь?

Сын: Мам, помоги одеть. Стоит с вывернутыми трусами и кофтой.

Я: сто раз показывала, как выворачивать одежду, опять забыл. Резко, со злобой выворачиваю кофту и сую ему. Рявкаю: одевай!

Сын стоит понуро и вздыхает: Мам, не обижай Даню.

Стало после занятий с Ириной.

Сын: Мам, помоги одеть трусы.

Я: что нужно с ними сделать?

Сын: вывернуть.

Я: давай вместе.

Сын: во так, готово?

Я: да, супер, одевай.

По аналогии тоже делаем с кофтой.

Сын: мам, спасибо.

Я: пожалуйста, убери еще полотенце с пола.

Сын: хорошо.

(Мама Анна, дети 5 и 1,5 г)

Было так.

Усыпляю младшую, кормлю грудью, если сейчас хлопнет дверь — то все она встрепенется и все… мыло да мочало, начинай с начало. Нееет, снова зашла старшая, да что же такое то !?!? Ведь все объяснила, дала занятие, сказала НИ В КОЕМ случае не входить!!! Нет она просто надо мной издевается. Ругаю, выгоняю, кричу. От этого всего младшая не то, что просыпается, сна нет ни в одном глазу и не будет в ближайшем обозримом будущем. Меня всю трясёт.

Стало после занятий с Ириной.

Усыпляю младшую. Заходит старшая. Очень странно, она знает, что входить нельзя и обычно не делает этого. Не ругаю, наблюдаю. Она тихонечко тихонечко пробирается ко мне и ложится калачиком в ногах. Лежим, младшая засыпает. Я спрашиваю тихонько, когда сон младшей уже крепок — что случилось? Оказалось у неё испортилась работа , которую она старательно выполняла и она не могла сама справится со своими чувствами. Отогрелась у меня, я ее погладила, тихонько ушла. Она знает, что заходить нельзя и не заходит. Но ещё она чувствует, что правила гибкие, и не боится . А я чувствую себя мамой, которой снова настроили сердце. И любви достаточно для того, что бы не затягивать гайки до предела, а действовать по ситуации, но при этом не бояться быть не последовательным.

(Мама Аня, дети 7 л, 4 г и 1 г)

Было так.

Дочь 5,5 лет, не хочет доделывать уборку до конца, домывать пол, бросает, ноет.

Я уговариваю, призываю, стыжу, злюсь. Отношения портятся все больше, результата никакого нет — дочь не доделывает до конца дела.

Стало после занятий с Ириной:

Дочка — астения, вчр, холерик-меланхолик. Знаю, что быстро утомляется, трудно делать рутинную работу, легко расстраивается при неудаче. Предлагаю конкретную работу с видимым окончанием (помыть под столом в гостиной и детскую и все), признаю ее чувства (да, это скучно, да, не хочется делать, у меня тоже так бывает), проговариваю о том, зачем мы это делаем, и как люди учатся тренировать силу воли, придумываю игровой сюжет (швабры — мама и дочка, разговаривают друг с другом), благодарность в конце работы (я одна еще бы долго повозилась, спасибо, и т.д.). Результат: дочка может сказать «Я не хочууу больше мыть пол, я усталаааа… но я постараюсь еще»).
Отношения улучшились, дела дочь стремится доделывать.

(Мама Ира, трое детей дошкольников)

Я попросила моих клиентов написать зарисовки из их жизни: как было до курса и как стало после.

Это простые, повседневные ситуации, казалось бы мелочи. Но ведь все и складывается из таких вот мелочей. На состояние ребенка, его настроение и на состояние родителя, его настроение, как правило, и влияют мелочи, бытовуха. Мелочи жизни происходят между чем то глобальным и важным, какими то серьезными событиями семьи…. и мелочи составляют бОльшую часть жизни, не правда ли?

Здорово, когда все это, происходящее повседневно, — создаёт позитивные впечатления.

Здорово, когда взаимодействие с ребенком не выматывает, не оставляет осадок. Ни у родителя, ни у ребенка.

Здорово, когда все эти рутинные дела и обязанности (чистить зубы, прибирать, делать уроки, помогать по дому и прочее) выполняются без срывов и психа с каждой стороны. Когда между ребенком и родителем отношения в процессе бытового взаимодействия улучшаются, доверие укрепляется.

Здорово, когда дикие ссоры между детьми сходят на нет. И вместо безобразных скандалов появляется спокойное выяснение, решение проблемы.

Здорово, когда ребенок хочет СОтрудничать с родителем. Слышит родителя. Не их страха наказания, не в результате манипуляций. Слышит, потому что хочет этого сам, потому что настроен, понимает родителя и уважает (соответственно своему возрасту и возможностям).

Здорово, когда родитель живёт спокойно, без раздражения и срывов с последующей выматывающей виной.

Когда не мечется между «наказал — жалко ребенка, сердце не на месте» и «что же из него вырастет, если не воспитывать — снова сердце не на месте». Да какое сердце и нервы вообще выдержат такую постоянную нагрузку и стресс?! И родитель выматывается, и дети. Каждый день.

Здорово, когда можно быть уверенным в своем воспитании, точно знать куда и как вести ребенка, чтобы результат воспитания радовал.

Здорово видеть, как дети живут и в любви, и в здоровой дисциплине одновременно. Это даёт спокойствие всей семье. И родителям и детям. Отношения с детьми укрепляются прямо на глазах. Любви в семье становится больше. Сил у родителя прибавляется и вот уже родительство не выматывает, а вдохновляет.

Похожа эта картинка на что то нереальное, на ваш взгляд? Мне пишут эпизодически, что это все из области сказок.

Слушайте, я вполне здравый и прагматичный человек. Мама двоих детей, 21 год и 10 лет. Я сапожник не без сапог и более чем довольна результатами своих родительских трудов. Сказок не рассказываю и даже не люблю их.

16 лет работаю с родителями, помогаю им оптимизировать родительство, опираясь на научные знания. Изменить к лучшему детско-родительские отношения.

Будь то, что я говорю нереальным, сказками — не было бы тысяч положительных отзывов от разных семей, разных родителей за эти годы.

В онлайн я работаю 3 года и даже тут уже накопились сотни отзывов о моей работе и о моей системе https://irinakoval.ru/otzyvy/

Хотите создать дома такой психологический климат и обстановку, в которых дети будут хотеть вас слушаться? Уважать вас искренне? Стремиться помогать?

Хотите стать родителем, который умеет быстро и эффективно решить любую воспитательную задачу? Которого воспитание не выматывает, а заряжает?

Хотите действовать не методом «тыка», а наверняка? Так чтобы дети хорошо усваивали правила и хотели выполнять их? Не из страха наказания или неодобрения. А потому что понимают правило, понимают зачем оно и хотят поступать разумно.

Хотите раз и навсегда разобраться с темой наказаний? И спокойно обозначать свою позицию любому несогласному с вами?

Хотите получить в семье мир и покой, без манипуляций и унижающих вас и ребенка угроз?

Создать здоровую, гармонично развивающую мозг и личность детей дисциплину на фоне любви?

Тогда вам стоит присоединиться к курсу «Дисциплина без насилия»

В нем три больших модуля :

  1. Фон любви.
  2. Дисциплина на фоне любви.
  3. Сложные вопросы воспитания.

А так же:

  • 110 текстовых уроков, без воды, самое важное.
  • Озвучка каждого урока, чтобы вы могли слушать пока руки заняты делами.
  • Практика и задания.
  • !!! Обратная связь от АВТОРА и помощника целых 6 недель потока.
  • Чат для вопросов и ответов.
  • Схемы и проверенные алгоритмы «бери и делай».
  • Тесты и дополнительные материалы.
  • Упражнения.
  • Доступ к материалам на 4 месяца.

Вот тут подробно рассказала как он проходит https://irinakoval.ru/chasto-zadavaemye-voprosy-pro-kursy-i-obuchenie/

ЧТОБЫ ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО НА СЛЕДУЮЩЕМ ПОТОКЕ — ПИШИТЕ МЕНЕДЖЕРУ ПРОЕКТА (НАЖИМАЙТЕ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПЕРЕХОДИТЕ К ДИАЛОГУ)

Также в этом диалоге можно задать вопросы технического или организационного характера, уточнить информацию по оплатам.

С уважением, Ирина Коваль, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель семейного центра «Лесенка», автор курсов экспертного родительства.

P.S. И, обратите внимание, я не говорю, что все это — изучить систему, присвоить и внедрить в семье — легко. Надо будет приложить усилия. Я не сказочник ни разу.

Зато результат может превзойти все ваши представления и ожидания.