Как сделать воспитание максимально приятным и эффективным

Все хотят решить свои проблемы с детьми здесь и сейчас, побыстрее…

Поэтому ищут эффективные лайфхаки, успешный опыт других людей. Что-то, что можно не медля применять.

Единицы хотят действительно стать профи в вопросах воспитания. Это долго, скучно. И проблема не решается тут же. Пока во всем разберешься…

Но, вопросы в воспитании не возможно решить раз и навсегда. Воспитание — это скорее процесс, а не цель. Это долго. Вопросы будут возникать и возникать.

Если вы идёте ко мне учиться, чтобы немедленно полегчало — будете разочарованы, так или иначе.

Я не могу заниматься «вбросами» точечной информации. Это чревато плохими последствиями.

Я за системность и за то, чтобы «научить ловить рыбу».

Смысла особого в лайфхаках воспитательных не вижу — дети настолько разные.

То, что подходит моему или моим сейчас, потом для них же не будет работать. Иногда изменения происходят очень быстро, в течение недели. Необходимо на ходу менять тактику.

Тем более не будет мой опыт работать для другого ребёнка.

Единственный вариант сделать воспитание максимально приятным для себя и успешным — понять основы родительства, научную базу, и научиться использовать эти основы для каждого своего ребёнка в каждой конкретной ситуации.

Полезно понимать, что вы не избавитесь от сложностей вдруг и мгновенно, начав что-то применять из свежеполученных знаний .

Вообще, лучше не ждите благополучия,
сознательно или подсознательно, просто радуйтесь тому, что есть.

Когда родитель ждёт, что вот-вот и все изменится, все «будет хорошо и он, наконец, отдохнет», он будет разрушаться постоянно.

Из-за раздражения или огорчения. Потому, что достичь своего идеала вдруг и сразу не сможет. Или совсем не сможет, если идеал не реален.

Воспитание, зачастую, как езда по извилистой горной дороге. Это само по себе не просто без привычки, а ещё и условия в дороге разные бывают.

Сначала, пока дети маленькие — они едут в вашей машине и это проще всего, но с непривычки кажется, что очень трудно.

Потом они пересаживаются в свои маленькие машинки и едут за вами, как птенчики за мамой. Это гораздо сложнее.

Потом они пересядут в более быструю машину и будут пробовать свои силы в вождении, пытаться свернуть с основного пути и это уже весьма сложно.

Когда-то они окажутся в собственной мощной скоростной машине или в менее мощной и скоростной и поедут уже не за вами. Поедут самостоятельно.

Всю дорогу вам не будет легко, особенно если детей несколько и они обладают ярким темпераментом.

Всю дорогу будет активный родительский труд, самоконтроль, анализ изменений, новые тактики. С маленькими передышками.

Не сравнивайте свою семью и детей со слащавыми историями в соцсетях, благополучными примерами знакомых или родственников, чтобы убедиться, что ваша идеализация реальна.

Они — не вы. У вас другие обстоятельства, опыт и дети. Другая дорога, другой транспорт и горючее. Абсолютно все сравнения не имеют смысла.

Единственное, что имеет смысл сделать — это настроиться на труд без перерывов. В первую очередь над собой.

Надо самому научиться рулить по этой извилистой и сложной дороге максимально спокойно, хорошо узнать правила и условия.

Тогда на любом этапе вы сможете управлять процессом воспитания без выгорания, психа или отчаяния.

Избавьтесь от желания, как можно быстрее достичь изменений в поведении ребёнка. Иначе вам будет сложно учиться, вы разочаруетесь и все бросите.

Скоро только кошки родятся, да и то не всегда.

В воспитании результат всегда отсроченный. Чем ребёнок старше — тем больше времени нужно для изменений.

Вы должны быть максимально готовы к любым поворотам. Для этого нужны знания, системные, не точечные.

Еще должны быть готовы, что все может пойти не так. Не все во власти родителя. Сделайте то, что зависит от вас максимально ответственно. Остальное доверьте Богу. И сохраняйте спокойствие. Это нужно вашим детям.

Мысли в процессе обучения родителей в нашем онлайн Клубе «Младший школьный возраст»

С уважением, детский нейропсихолог, перинатальный психолог, руководитель семейного центра «Лесенка» Ирина Коваль.