Часть 4/5

Система из 7 шагов, которая поможет Вам вернуть в дом спокойствие и вырастить из ребёнка гармоничную личность!

Я безмерно благодарна Вам за то, что Вы дошли до этого урока.

Для меня это значит, что Вы разделяете мою позицию, Вам близки мои взгляды и Вы готовы использовать мой уникальный подход к воспитанию БЕЗ раздражения, БЕЗ нервных срывов и БЕЗ психологических травм.

Сегодня я расскажу Вам о своей системе

И я не просто так выделила это слово.

У меня есть курс “Родительство и воспитание”, о котором я расскажу Вам завтра. И название этого курса полностью отражает значение слова “система”.

Но обо всё по порядку…

Что такое родительство и чем оно отличается от воспитания?

Родительство — это интегральное психологическое образование, включающее в себя ценностные ориентации супругов (семейные ценности), их родительские установки и ожидания, отношения, чувства, позиции, родительскую ответственность.

Эти компоненты, а точнее их уникальное сочетание, создают своеобразную для каждой семьи психологическую атмосферу, в которой рождается и развивается человек.

Воспитание — это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка.

Целенаправленного!

И — процесс!

Обратите внимание на это.

Родительство — это про внутреннее содержание личности родителей.

Воспитание — про целенаправленный процесс, который осуществляется родителями.

Каким будет результат воспитания и является ли он целенаправленным зависит от родительских установок и внутренних ценностей. А также смыслов жизни мамы, папы и других людей, которые в этом процессе участвуют.

В жизни родительство и воспитание неделимы. Из одного следует другое и рассматривать их необходимо вместе. СИСТЕМНО.

Вот мы и подобрались к системе…

Что такое система?

Система – это целостная совокупность элементов, в которой все элементы настолько тесно связаны друг с другом, что выступают по отношению к окружающим условиям и другим системам того же уровня как единое целое.

Элемент – это минимальная единица в составе данного целого, выполняющая в нем определенную функцию.

Системы могут быть простыми и сложными.

Сложная система – это такая система, элементы которой сами рассматриваются как системы.

Родительство и воспитание — это сложная система.

Каждый элемент в ней имеет свои составляющие, взаимосвязанные и взаимовлияющие. С этими элементами мы на курсе знакомимся, изучаем их и изменяем те из них, которые не эффективны для результата воспитания.

Именно поэтому нет никакого смысла брать отдельные советы или лайфхаки.

Это как бороться с любым заболеванием с помощью подорожника. Звучит абсурдно, не так ли? Вот только ребёнок… это куда более сложный “механизм”, чем наш организм. И тут никак не получится отделаться метафорическим подорожником.

Что же делать?

Я подготовила для Вас свою проверенную, эффективную и научную…

Систему из 7 шагов по воспитанию детей в возрасте от 0 до 18+:

Первый шаг. Изучаем себя как родителя.

Ребёнок — это «отражение» родителя.

Об этом говорят многие ученые-основатели теорий — Д. Боулби, А. Эллис, Х. Гинотт, Д. Винникотт.

Более того, за каждым историческим героем стоит наставник, передающий ему мудрость. От древних мифов до современных фильмов. От книг-бестселлеров до популярных сериалов. Все герои проходят обучение у наставника, интегрируя его личность.

Например…

  • Хирон был наставником Геракла из мифов древней Греции.
  • Мама Дениски была наставником Дениски из «Денискиных рассказов».
  • Христиан Вольф был наставников М. Ломоносова.
  • Мастер Угвэй был наставником Шифу и По из мультика «Кунг-фу Панда».
  • Балу был наставником Маугли из «Маугли».
  • Генерал Айро был наставником принца Зуко из «Легенда об Аанге».

Другими словами, в наставнике герой черпает духовную силу. Он вдохновляется его примером. Его образ становится внутренним компасом для героя. И это помогает герою в его путешествии.

Что всё это значит для Вас?

Без работы над собой добиться значимых результатов в воспитании, увы, невозможно. Либо ребёнок будет моделировать Ваши слабые стороны… либо он отвергнет Вас как наставника.

И я даже не знаю что хуже!

Поэтому Вам необходимо узнать cвои личностные особенности и возможности в родительстве:

  • Темперамент;
  • Самооценку;
  • Привычный стиль воспитания;
  • Особенности реакций и причины реакций;
  • Идеализации;
  • Психотравмы;
  • И т. д.

Но…

Узнать себя — это лишь часть системы. Для максимального эффекта необходимо избавиться от идеализаций и токсичных отношений. Поработать над своим уровнем притязаний, над своей самооценкой, над своими детскими и взрослыми психотравмами, над своими смыслами жизни. А также научиться экологично взаимодействовать со старшим поколением, выстраивать гибкие границы и прочее.

Это длительная и последовательная работа, которую я во всех деталях раскрываю в курсе “Родительство и воспитание”.

Второй шаг. Узнаём ребёнка, как отдельную личность.

А Вы помните уроки химии в школе?

Чтобы получить результат в химических преобразованиях — надо знать свойства веществ, их совместимость и так далее. Иначе результат будет кардинально отличаться от желаемого.

В воспитании всё точно так же.

Как Вы уже знаете, Ваш ребёнок — это уникальная личность.

И чтобы подобрать эффективный подход к воспитанию Вам необходимо хорошо узнать своего ребёнка. Мы ведь говорим не про жизнь рядом с ребёнком… и не про заботу о нём… а про целенаправленное воспитание. Оно имеет конечный результат и чтобы до него дойти — надо хорошо понимать на что именно Вы будете воздействовать.

Поэтому на курсе мы составляем “Треугольник личности” или психофизиологический портрет:

  • Индивидуальные особенности личности;
  • Развитие на текущий момент:
    • С позиции физических качеств;
    • С позиции психологических качеств;
  • С позиции душевных качеств;
  • Причины лены, капризов, истерик, агрессии, непослушания, “плохого” поведения.

Это поможет Вам избавиться от неадекватных ожиданий от Вашего ребёнка. А следовательно, все раздражения и нервные срывы навсегда уйдут из Вашей жизни.

Это поможет Вам избавиться от завышенных требований к ребёнку, которые только тормозят и искажают развитие. А следовательно, Ваш ребёнок вновь почувствует себя в безопасности.

Это поможет Вам выстроить дисциплину и правила так, чтобы ребёнок услышал Вас и начал слушаться. Без криков, без агрессии, без насилия… которые травмируют психику ребёнка.

Это поможет Вам подобрать оптимальную нагрузку для развития и учёбы, чтобы она соответствовала возможностям ребёнка и работала в плюс.

Третий шаг. Соединяем данные о ребенке и о родителях.

К этому моменту Вы уже изучили себя как родителя… и узнали ребёнка как отдельную личность. Осталось дело за малым — соединить эти данные.

В этом нам поможет:

  • Детская психология;
  • Нейропсихология развития;
  • Нутрициология;
  • Нейропедагогика;
  • И другие ценные знания.

Это поможет провести анализ — в чём Вы с ребёнком одинаковые, а в чём разные? И оценить потенциал воспитания — что дано природой (и это можно только принять), а чему можно научиться… и как это грамотно сделать?

В своём курсе я даю эти знания в простом, интересном и практичном формате.

Потому что я понимаю, что без профессионального образования во всех этих учебниках чёрт ногу сломит. У меня порой такое ощущение, что их пишут исключительно для кандидатов наук… или роботов. Поэтому я позаботилась о том, чтобы Вам не пришлось разбираться во всех этих дебрях.

После этого шага…

Вы увидите как грамотно развивать, обучать, питать и воспитывать Вашего ребёнка.

Вы поймёте как не попадаться в ловушки современных «популярных» лайфхаков… как не попадать в маркетинговые ловушки, выбирая специалистов или развивающие, лечебные и образовательные услуги. Вы легко сможете отличить ценный совет от вредного и навсегда защитите своего ребёнка от негативного влияния.

Вы станете экспертом в воспитании Ваших детей. У Вас перед глазами будет полная картинка ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК делать для хорошего результата.

Но…

На этом всё не заканчивается.

Четвёртый шаг. Создаём фон любви.

Ученые давно пришли в выводу, что есть определённые условия жизни в семье, от которых зависит поведение ребенка. Эти условия называют «средой, способствующей развитию» или «средой воспитания».

Среда воспитания — это Ваша домашняя психологическая обстановка… это фон, на котором разворачиваются все события жизни детей и их общение с близкими. Среда воспитания может быть благоприятной или неблагоприятной для развития мозга и личности ребенка.

Благоприятную для ребенка среду воспитания я называю «Фон любви».

Только на фоне любви мозг ребёнка чувствует себя в безопасности.

А это напрямую влияет на его развитие.

Конечно, Вы любите своего ребёнка и готовы жизнь отдать за него.

Но любить и демонстрировать это ребёнку — две большие разницы.

Ребенок в силу особенностей развития и незрелости мозга не может догадываться, что там у Вас внутри. Он ориентируется на Ваши жесты, выражение лица, интонации, тон голоса, действия, слова.

Ориентируется на то, что Вы демонстрируете.

Если Вы большую часть времени демонстрируете хмурое лицо. Суровые и скупые похвалы. «Нависающие» позы. Резкие, отмахивающиеся или пренебрежительные жесты. Безразличный, раздраженный, обвиняющий или усталый тон речи. Насмешки, насилие и унижение на эмоциях. Резкие слова с плохим, унижающим и отвергающим смыслом. То ребёнок будет уверен, что его не любят.

И это будет провоцировать его защитные реакции — агрессию, например.

Причём, совсем не важно по каким причинам родитель демонстрирует свою «хмурость» — стрессы, проблемы на работе, в личной жизни, болезни, всё достало, плохое настроение…

Ребёнку вплоть до более-менее осмысленного возраста (14-15 лет) всё это не важно. Он не может разделять состояние родителя и отношение именно к себе.

Всё, что родитель демонстрирует, ребёнок принимает на свой счет.

Особенно, если ребёнок чувствительный.

Что же такое этот “Фон любви”?

Фон любви — это фундамент тёплых и доверительных отношений между родителями и ребёнком. Фон любви проявляется прежде всего тогда, когда Вы находите в себе силы и терпение любить Вашего ребенка даже в минуты стресса и разочарований… не важно, связанных с поведением ребенка или с Вашими личными причинами.

Самое важное проявление фона любви – продолжать выражать любовь ребенку даже в сложные моменты.

Эрма Бомбек отлично выразилась на этот счёт:

«Ребенок нуждается в Вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает” (с).

Благодаря “Фону любви” в процессе воспитания Вы:

  • С позиции психического здоровья… развиваете у своего ребёнка хорошую способность к адаптации, оберегаете его от таких негативных симптомов, как депрессия, а также помогаете обрести умение справляться с тревогой и стрессом;
  • С позиции физического здоровья… даёте своему ребёнку сопротивляемость заболеваниям, хороший иммунитет и скорее всего увеличение продолжительности жизни;
  • С позиции академической успеваемости… способствуете лучшим оценкам в школе, а также значительно повышаете шансы на получение высшего образования для Вашего ребёнка.

Без фона любви любое воспитание теряет свою эффективность.

Пятый шаг. Устанавливаем дисциплину на фоне любви.

Однажды, мой хороший знакомый поделился со мной историей…

В детстве у него был друг, которого насильно заставляли соблюдать дисциплину. Пока не сделает уроки — сидит дома. Пока не поможет родителям по работе — сидит дома. Пока не выполнит физические упражнения — сидит дома. И так далее.

Это продолжалось до совершеннолетия, когда друг наконец-то почувствовал запах свободы.

С этого момента он встал на тёмную дорожку.

Алкоголь. Наркотики. Развязный образ жизни.

Высшего образования — нет.

Хорошей работы — нет.

Серьёзных отношений — нет.

Ситуация зашла настолько далеко, что его отчим не выдержал и ушёл из семьи. И всё это при том, что со стороны семья выглядела идеально. Семейный бизнес. Большая квартира. Жили в достатке.

Именно поэтому дисциплину надо выстраивать на фоне любви.

Без наказаний и криков.

Без чувства вины.

Без манипуляций.

И на курсе “Родительство и воспитание” я делюсь рабочими алгоритмами формирования желательного поведения, исходя из возможностей Вашего ребёнка. Чтобы дисциплина и правила были приняты ребёнком, а не насилием над ним.

Шестой шаг. Прописываем цели воспитания.

“Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным.” (с) Сенека.

Сегодня мы уже определили, что воспитание ребёнка — это целенаправленная деятельность. И конечная остановка — это когда ребёнок достигает 25-летнего возраста. В этот момент заканчивается рост мозга и тела. Ребёнок становится взрослым.

Каким Ваш ребёнок вырастет к 25 годам… зависит от Вашего родительского труда.

Но…

Одним только голым трудом тут не отделаться.

Я не просто так поделилась с Вами цитатой римского философа, потому что она идеально подходит для описания воспитания. Вы должны проложить МАРШРУТ путешествия в самом начале… КУДА Вы ведёте личность своего ребёнка?

Воспитание без цели — это и не воспитание вовсе.

Это блуждание в потемках, когда родитель не понимает куда идти, поэтому не может выбрать дорогу и бредёт наугад. И ребенка за собой тащит. Пойди туда, не знаю куда. Авось придём в хорошее место.

Поэтому крайне важно ставить цели в воспитании.

Эти цели должны быть чёткими, конкретными, адекватными и достижимыми.

Вот моя авторская формула для достижения любых целей:

  1. Знать цель.
  2. Знать методы её достижения (об этом в следующих шагах).
  3. Знать свои возможности и ресурсы (об этом в предыдущих шагах).

Это поможет Вам не тратить ценные ресурсы — время, нервы, деньги — вхолостую.

Седьмой шаг. Меняем стиль воспитания.

Воспитание — это не набор методов.

Воспитание — это диалоги… это общение с ребёнком.

Общение по поводу, когда надо рассказать что-то важное… и общение без повода, просто потому что Вам нравится общаться с Вашим ребенком.

Общение, как передача информации и как приём информации.

Общение, как СПИРАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, когда мы год за годом возвращаемся к разговорам на смыслообразующие темы о жизни — Бог, дружба, любовь, смерть, секс, принятие, вера, злость, конфликты и прочее на новом уровне, по мере роста сознательности ребенка.

Общение — это не занудные лекции о важном.

Общение — это доброжелательные разговоры на понятном для ребёнка языке (по возрасту).

А любой разговор предполагает диалог.

Даже с новорождённым можно установить первичный диалог и дать ему время отреагировать на Вашу информацию. Просто информация с младенцами включает большой процент невербального общения — мимика, жесты, прикосновения, звуки, интонирование.

Так общение с ребенком может начинаться с первого дня жизни.

Чем ребенок старше, тем меньше процент невербалики в диалогах и тем больше мы учим детей ориентироваться на смысл слов.

Общение — это разговоры о важном между делом. Разговоры не формальные и сухие, а увлекательные, эмоциональные, живые, чтобы ребенку было интересно слушать и отвечать.

Например, в курсе я даю много примеров общения с детьми по важным вопросам, которые формируют мировоззрение и личность ребенка. Формируют его смыслы жизни. Даже маленьким детям через регулярное, не занудное, ситуативное общение можно простыми словами передать много важных смыслов о жизни.

Именно в дошкольном возрасте, лет с 4 имеет смысл проговаривать многие важные вопросы в первый раз, формируя базу для последующего «наращивания» информации по каждому вопросу.

Общение — это лучший способ развить мышление ребенка, развить его устную речь, развить внимательность и память.

Ребёнок, который внимательно и с интересом слушает — легко запоминает и обучается.

Ребёнок, которого с интересом слушают — учится формулировать мысли и доносить их в лучшей форме.

Общение — это суть воспитания.

Общение — это суть обучения.

С общения начинается любое дело и им заканчивается.

После того как Вы внедрите эту систему в свою жизнь — Вам останется лишь поддерживать её, чтобы сохранять гармонию и любовь в семье.

На языке метафор…

Система воспитания — это Ваши автомобильные права. Сперва необходимо приложить усилия, чтобы выучить теоретическую часть, научиться водить и сдать экзамен.

Это помогает Вам набраться опыта и перевести вождение в “автоматический режим”.

Да, Вам по-прежнему надо заводить автомобиль, переключать передачи и нажимать на педали… но Вы делаете это без стресса, без паники и без ошибок… не задумываясь каждый раз о том, что сначала надо выжать педаль сцепления, потом включить передачу и постепенно отпуская передачу сцепления поддавать газа.

Точно так же и с воспитанием.

После внедрения системы воспитание не закончится, Вы просто переведёте его в “автоматический” режим.

У Вас будет чёткое понимание принципов и всё, что Вам остаётся — это следовать им.

Всё.

А чтобы помочь Вам во внедрении моей уникальной системы — я подготовила для Вас курс “Родительство и воспитание”. На этом курсе мы рассмотрим всю систему и каждый её элемент, чтобы Вы научились практически применять её и встраивать в свою родительскую практику.

Сразу хочу предупредить:

Мои курсы — это не марафон, где всё бегом.

(Не люблю бегом и не вижу смысла в этом).

Мои курсы — это рассказы и беседы.

Много неспешных бесед на темы вышеуказанные и на темы далеко за пределами этого списка. Это ответы на все Ваши вопросы. Это последовательная подача информации в доступной форме. И, что самое главное…

Вся информация остаётся для Вас в открытом доступе на год.

Уже завтра я расскажу Вам обо всех деталях моего курса и Вы получите возможность присоединиться к уже более, чем 800 родителям.

Вот, что они говорят об этом курсе:

А чтобы новые знания пустили свои корни и запустили новую нейронную реакция — я предлагаю написать в комментариях свои главные выводы после урока.

Что стало для Вас самым ценным?

Ваш комментарий поможет другим родителям увидеть эти уроки и познакомиться с моделью осознанного воспитательства без раздражений, без нервяков, без стрессов.

Спасибо))