Часть 3/5

Как я нашла систему осознанного воспитания для 2 своих детей… и стала детским нейропсихологом

В прошлом уроке:

  • В СССР индивидуализация была под негласным запретом, поэтому всех детей воспитывали одинаково. Но это страшная ошибка, потому что дети отличаются — по физическим качествам, по психологическим качествам и по душевным качествам.
  • Мозг человека формируется до 25 лет, следовательно — заниматься воспитанием никогда не поздно… даже если Вашему ребёнку 15… 18… или 21.
  • Осознанное воспитательство начинается с подготовки фундамента. Необходимо понять своего ребёнка, чтобы найти к нему правильный подход. “Треугольник личности” помогает это сделать!
  • Поняв истинные причины, которые стоят за плохим поведением ребёнка Вы сможете раз и навсегда исправить их. Никаких криков. Никаких истерик. Никаких спектаклей.

Это произошло 16 лет назад…

Мне всегда казалось, что я — хорошая мама.

Что я умею воспитывать детей.

В конце концов, я ведь видела, как воспитывали мои родители. Слушала советы других. Что-то подхватывала из книг, журналов и телевизора.

Но в тот момент всё рухнуло…

Моя дочь подросла и перестала слушаться.

Раньше такого не было. Ранний возраст прошёл идеально. Отношения наши были прекрасными и доверительными. Я знала про теорию привязанности. И всё было замечательно.

До школы…

Возросла нагрузка. Появилось первое серьёзное “НАДО!”. Ребенок мог, но не хотел делать. Уроки, домашние дела, зарядку и прочее. Тянул время, ныл, в открытую отказывался…

Вот тогда у меня возникла мысль: «Что-то я делаю не так».

Самое мучительное было — делать уроки. Дочка не кричала, не психовала. Она просто саботировала мои просьбы. Да, я только досмотрю мультик. Да, сейчас, я только поем, я голодная. Да, только я сейчас в туалет. И всё это тянулось и тянулось.

Я начинала раздражаться. Я брала учебники и буквально за руку приводила к ним. Стояла «над душой» пока домашка была не сделана.

В процессе дочь постоянно, просто непрерывно отвлеклась на всё подряд. Забывала важные детали в примерах, задачах, путалась, делала «тупые» ошибки… Просила попить, покушать, в туалет, передохнуть. И снова надо было её за руку приводить к учебнику.

Мои нервы просто не выдерживали…

День за днём эта тягомотина, сопротивление, преодоление…

Так же было с зарядкой и домашними делами. Даже чистить зубы дочь не хотела, нужен был постоянный контроль и «подпинывания».

Я раздражалась и отпускала едкие и саркастичные замечания.

Дочь мгновенно реагировала негативом.

А ведь я много читала про воспитание, много применяла.

Так я думала…

Но жизнь быстро показала истину.

Я здорово умела любить и заботиться. Но не умела поддерживать дисциплину БЕЗ давления и раздражения. А дисциплина была уже жизненно необходима.

Каким утомительным было в тот период моё родительство…

Вспышки гнева…

Жалость к ребенку…

Чувство вины…

Обессиленность…

Разговоры и примирения, а на следующий день то же самое.

Какой тяжёлый, изматывающий коктейль негативных чувств.

И для меня, и для ребенка.

Я так больше не могла. И не хотела.

Я хорошая мать, но слишком часто чувствовала себя плохой. Наши отношения с дочкой испортились. Мне было не по себе. И я стала искать выход.

Книги — специалисты — обучения.

Снова…

Книги — специалисты — обучения.

Я искала долго.

Я искала упорно.

Советы часто были противоречивыми. Либо настолько сложными и теоретическими, что на практике абсолютно невыполнимыми. Или в книжке всё было круто, а когда была реальная ситуация и эмоции — применения не находилось.

Нужно было что-то проще…

И спустя полгода выход нашёлся. Паззл сложился.

Совсем скоро я вновь почувствовала, что контроль над воспитанием в моих руках. Дочь стала хорошо учиться, помогать без «пинков», еще больше любить меня и доверять. Отношения были снова очень хорошими.

Думаете, чудо какое-то?

Нет, чуда не было.

Было знание, понимание и практика.

Оказалось, что моя дочка — меланхолик и у нее СДВГ.

Такое непростое для воспитания сочетание. То, что приятно и интересно дети с СДВГ делают легко и их не оторвать от любимого занятия. То, что им не хочется делать — делают с таким трудом, поминутно отвлекаясь, что родителю приходится постоянно контролировать ситуацию.

Это безумно утомительно.

Когда я поняла какие особенности моего ребенка мешают ей учиться, трудиться, сосредоточиться — я выработала план помощи ей.

Поняла, как помогать ей освоить правила.

Как ее поддерживать и многое другое.

Дойти до этого мне помогло знание работы детского мозга. Понимание особенностей психики моего ребенка. Практика дисциплины на ФОНЕ ЛЮБВИ. Без раздражения и чувства вины после. С ростом доверительности между мной и ребенком.

Воспитание постепенно стало кайфом, а не мучением.

Так было долгие годы и так есть сейчас.

Сегодня моя дочь уже взрослая. Она стала любящим, заботливым, умеющим отстаивать свои границы человеком, с отличным чувством юмора. Умеющим ТРУДИТЬСЯ и идти к цели, творческим и здравомыслящим.

Именно эти качества я целенаправленно воспитывала в ней с помощью своей системы.

Сейчас я так же целенаправленно воспитываю сына.

Я не только мама, я еще и профессионал. Детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель и руководитель детского центра “Лесенка”, автор публикаций и автор обучающих курсов.

Все эти годы я много работала с клиентами в центре и за 15 лет я помогла очень многим своим клиентам растить детей С дисциплиной БЕЗ раздражения. После занятий со мной в их семьях становилось больше любви, спокойствия и тепла в отношениях. Больше желания сотрудничать у детей, больше послушания и уважения к родителям. Больше порядка и дисциплины, доверительности и любви.

Как это получается?

Все проблемы в воспитании: от самых простых (например, нежелания чистить зубы и учить уроки) до серьёзных (лень, обман, агрессивность) — имеют причины.

Применяешь грамотные алгоритмы работы с ними — получаешь результат.

Эти алгоритмы основаны на знаниях работы ДЕТСКОГО МОЗГА и психики.

Не скажу, что это просто. Просто только в сказках бывает.

Но главное, что это реально и возможно.

Иногда я думаю: «А что было бы с нами, если бы я не переломила ситуацию тогда, в первом классе, пока мой ребенок был еще маленьким. Что я получила бы к подростковому возрасту?»

Слава Богу, что я вовремя спохватилась.

Именно в тот момент я окончательно осознала, что воспитание — это моя миссия.

Так и началась моя история с детским центром “Лесенка”, которому я отдала 15 лет… и отдала бы ещё столько же, если бы не поворот судьбы. А в 2006 году я решила углубиться в тему воспитания и стала детским нейропсихологом.

Так я за последние 15 лет помогла сотням семей вернуть в дом спокойствие, доверие и любовь.

Вот, что они об этом говорят:

Последние 2 года я работаю с родителями только в онлайн-формате. К сожалению, не было другого варианта — после аварии 6 лет назад я потеряла возможность ходить. А потом тяжело заболела и в центре больше трудиться не могла чисто физически.

Онлайн-формат в чём-то даже оказался удобнее.

Ни мне, ни родителям не нужно никуда идти.

Достаточно смартфона под рукой — и всё.

Уже завтра я поделюсь с Вами своей 7-шаговой системой, которая поможет сделать родительство спокойным, а воспитание — эффективным.

По традиции… в 18:00…

P. S. Я считаю, что один из главных принципов в онлайн-обучении — это доверие.

Но… по бесплатным урокам сложно узнать человека.

И тут я вспомнила, что совсем недавно центр развития и защиты детства “Вверх” взяли у меня интервью. Я человек не медийный, даже фотографировалась последний раз 12 лет назад. Но журналист нашла слова, чтобы меня убедить))

Разговаривали о вере, которая может быть разной глубины… о переживании серьёзных потерь… о глобальном личностном перевороте после этого… о рассудительном родительстве… о детской лени и астении… о детской депрессии… и об «отключённой» мотивации.

Короче говоря, о том что в жизни и в воспитании главное (в моём понимании):

Если Вас заинтересовал мой подход, то рекомендую ознакомиться.

Кто знает… вдруг такой специалист как я Вам не подходит?