Часть 2/5

До какого возраста формируется мозг ребёнка и сколько времени у Вас осталось, чтобы исправить ошибки воспитания?

В прошлом уроке:

  • Ваш ребёнок — это уникальная личность, к которой нужен индивидуальный подход. Этот подход должен учитывать “Треугольник личности”: физические качества, психологические качества и текущее мировоззрение ребёнка.
  • Воспитание — это длительный и последовательный процесс, который нельзя заменить лайфхаками, упражнениями или ещё чем бы то ни было. Основная часть воспитания проходит фоном — во время прогулки, уборки, разговора и так далее.
  • Осознанное воспитательство помогает взрастить гармоничную личность с твёрдыми принципами и убеждениями. С другой стороны… ошибки в воспитании впечатывают в ребёнка психологические травмы, неуверенность в себе и слабый характер.
  • Начинать воспитание необходимо с подготовки фундамента. В первую очередь Вы должны понять себя, своего ребёнка и своих близких. Какой у них темперамент? Что определяет их поведение? Как они проявляют свои эмоции? (Подробнее обо всех шагах я расскажу Вам в четвёртом уроке).

Говорят, в СССР были нормы, по которым советский малыш должен произносить 10 слов.

Читать в 3-4 года.

В 10 уже, наверно, кандидатскую защищать было пора?

Иначе в космонавты не возьмут…

Вы уже знаете, что одинаковый подход ко всем детям — не работает. Он пошёл из СССР, потому что такую задачу ставила власть. Индивидуализация была под негласным запретом.

Вот только все дети РАЗНЫЕ!

  • У них разный возраст, а следовательно и разное развитие мозга.
  • У них разный темперамент, а следовательно и разные причины поведения.
  • У них разное мировоззрение, а следовательно и разный уровень восприятия.

Поэтому с одним ребёнком вполне может справиться и популярный лайфхак, а другому он лишь навредит и оставит у него психологические травмы. Лайфхаки выступают тут в качестве подорожника… для лёгкой ссадины подойдёт, но для более серьёзной травмы — нет.

Вот из-за такого подхода “для всех” и нет результатов.

И хорошая новость в том, что исправить это относительно просто — надо начать с подготовки прочного фундамента. А чтобы его подготовить — сперва надо изучить грунт. Как никак, сложно построить классический фундамент на болоте. Так и в воспитании.

“Моему ребёнку уже 15, а не поздно ли начинать?”

Существует миф, что 85% умений, навыков и интеллектуальных способностей развиваются в возрасте до 3 лет. Но правда в том, что этот миф пришёл к нам родом из книги 70-х годов. Написал её японский журналист и дал ей с броское название “После трёх уже поздно”.

Книга написана на заре исследований мозга ребёнка.

С тех пор исследований было проведено огромное количество.

Например, МРТ исследования, которые выполнялись в течение нескольких лет на одних и тех же людях, подтвердили, что мозг перестраивается до 25 лет. Особенно активно перестройки идут в префронтальной коре — области лобных долей мозга.

Поэтому начинать никогда не поздно!

Даже в 15-18-20 Вы можете успеть исправить ошибки воспитания и помочь своему ребёнку войти во взрослую жизнь гармоничной личностью.

“Треугольник личности” Вашего ребёнка

Я — детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель и руководитель детского центра “Лесенка”, автор публикаций, автор обучающих курсов и мама 2 детей.

Более 15 лет своей жизни я посвятила изучению воспитания.

У меня психологическое высшее образование.

Но на этом всё не закончилось и я продолжила черпать знания отовсюду:

Книги — специалисты — обучения.

И снова…

Книги — специалисты — обучения.

Я вижу в этом своё предназначение… помочь родителям воспитать своих детей в гармонии, спокойствии и любви. Без раздражений. Без нервных срывов. Без стрессов.

И для этого я опираюсь на научный подход и достижения в области детской психологии и нейропсихологии. Поэтому мой подход начинается с диагностики, чтобы провести анализ текущей ситуации, понять положение дел и подготовить индивидуальный подход к своему ребёнку.

Один из этапов диагностики — это работа с “Треугольником личности”:

Первый угол — это физические качества.

Сюда входят:

  • Возраст.
  • Развитие мозга.
  • Состояние здоровья.
  • Физическая подготовка.
  • Питание и нутриенты.

Второй угол — это психологические качества.

Сюда входят:

  • Темперамент ребёнка.
  • Психологические травмы.
  • Особенности работы мозга и психики (их много и все измеримы).
  • Самооценка.
  • Уровень притязаний.
  • Актуальный уровень развития.

Третий угол — это душевные качества.

Сюда входят:

  • Текущее мировоззрение ребёнка.
  • Система ценностей.
  • Ведущие установки: сознательные и подсознательные.

Без проработки “Треугольника личности” никакое воспитание не поможет. Когда Вы не знаете текущий результат — Вы не можете на него никак повлиять.

Так устроен наш мир.

Поэтому только один этот “Треугольник личности” принесёт Вам больше понимания ребёнка и его поведения. Вы увидите, что за истериками стоит далеко не вредность или желание испортить настроение родителям, а конкретные ошибки воспитания, которые Вы невольно совершили в прошлом.

Потому что истерики — это первый симптом таких ошибок. А с “Треугольником личности” Вы увидите истинные причины, которые за этим стоят.

После этого Вы легко восстановите спокойствие в семье и поможете ребёнку реализовать себя на максимум. Он начнёт помогать Вам в домашних заботах. Он станет усерднее учиться и выполнять домашние задания. Он почувствует Вашу любовь… и в ответ проявит доверие, уважение и любовь.

Это глубже, чем лайфхаки из глянцевых журналов…

И Вам придётся довериться мне, если хотите встать на путь осознанного родительства. Завтра я поделюсь с Вами своей личной историей, расскажу о своём опыте и покажу дипломы. И если Вы захотите получить мой подход из 7-шагов, то я им с радостью поделюсь.

Следите за рассылкой, чтобы ничего не пропустить.

Уже завтра… в 18:00…

P. S. А чтобы новые знания пустили свои корни и запустили новую нейронную реакция — я предлагаю написать в комментариях свои главные выводы после урока.

Что стало для Вас самым ценным?

Ваш комментарий поможет другим родителям увидеть эти уроки и познакомиться с моделью осознанного воспитательства без раздражений, без нервяков, без стрессов.

Спасибо))