Часть 1/5

5 ошибок родителей, которые ведут к нервным срывам и психологическим травмам у детей. Проверьте — какие из них вы совершаете?

Как часто я слышу:

«Мой ребенок просто неуправляемый!»

«Как справиться с постоянными истериками ребенка?»

«Дочь закатывает истерики, игнорирует мои просьбы, нарушает запреты. Что делать?!»

У меня к Вам встречный вопрос: думаете, дети такими рождаются? Посмотрите на того ангелочка, который только-только родился. Он не был рожден для того, чтобы сделать Вашу жизнь кошмаром, как часто кажется родителям во время очередной стрессовой ситуации. Ребёнок в самом начале своей жизни — самое послушное существо на свете. Он не желает ничего больше, кроме как быть рядом с мамой и быть любимым ею. Чтобы ему было тепло и сытно. Всё.

Чтобы помочь Вам глубоко понять процессы, происходящие с Вашим ребенком, причины конфликтов, чтобы Вы смогли вернуть спокойствие в свою семью, встать на путь осознанного воспитания и вырастить гармоничную личность — я подготовила серию из 4 бесплатных уроков.

За эти 4 урока Вы узнаете:

  • 5 опасных ошибок, которые могут нанести психологические травмы ребёнку
  • Главную причину почему не работают чужие советы в воспитании
  • «Треугольник личности», который поможет найти ключик к ребёнку
  • Систему осознанного воспитания из 7 шагов, которая вернёт в дом спокойствие и поможет вырастить гармоничную личность.

Итак, ошибки, которые приводят к тому, что из ангелочков вырастают настоящие «террористы»:

Ошибка #1. “Воспитать за 60 секунд”

Все стало слишком быстрым, эпоха скоростей. Очень хочется, чтобы все случилось по щелчку пальцев. Сколько голливудских фильмов рассказывают об успехе за одну ночь? Сколько историй быстрого успеха показывают в СМИ? Например, как молодой парень продал стартап Google, Facebook или Microsoft и на следующий день проснулся миллионером.

Каждый день мы видим идеальные фото в инстаграм. Сотня дублей, фотошоп, фильтры, и только после всех махинаций снимок попадает в ленту. Но мы-то видим лишь конечный результат. Мы не знаем, что происходит за кулисами и уверены, что это легко и быстро.

Поэтому вовсе не удивительно, что люди мечтают найти “волшебную” таблетку и в воспитании.

Делаем 1-2-3 и ребёнок вырос Илоном Маском. Но даже для фильма — это слишком фантастический сценарий. Такого не бывает! Нет “волшебной” таблетки, которая заменит родителей. Равно как и нет “волшебных” упражнений, которые заменят воспитание. Нет “волшебных” лайфхаков, приёмов, секретов и так далее.

А если бы были, то мы жили бы совершенно в другом мире. Таком, где каждый человек на своем месте, где семьи не распадаются, не успев создаться, где нет психбольниц и тюрем, где царит любовь и спокойствие. Выгляните в окно, видите ли Вы такой мир? Я тоже нет. Воспитание — это не разовая акция, это реальная жизнь и ежедневный труд.

Большая часть воспитания проходит фоном, когда Вы этого даже не замечаете.

Например, во время уборки, прогулки, разговора или рутинных бытовых вещей. Всё это влияет на ребёнка значительно больше, чем любые упражнения. Да, у меня для Вас нет волшебной таблетки в воспитании. И любой, кто говорит, что она у него есть — просто обманывает или сам заблуждается.

Воспитание — это долгий и последовательный процесс, это небольшие действия, которые необходимо делать регулярно.

Ошибка #2. “Особо опасный совет”

Большая беда интернета в том, что абсолютно любой человек может выдать себя за авторитета в области воспитания (и не только).

Для этого есть специальные и не слишком сложные алгоритмы: берем пару студийных фотографий счастливой семьи, пишем тонну лайфхаков на свою страничку, подкручиваем подписчиков и лайки. Всё, перед Вами готовый авторитет. И хорошо, если за кулисами окажется настоящая добрая мамочка, которая просто не осознаёт опасности своих советов из-за отсутствия профильного образования.

А ведь там может скрываться мать, которая бьет своих детей, кричит на них, не может справиться с истериками. Никогда не знаешь, кто находится по ту сторону экрана.

Правда в том, что все дети РАЗНЫЕ. И было бы удивительно, если бы для всех подходила одна методика, в этом случае о ней бы уже давно знали все. Но её, очевидно, не существует!

Для Вашего ребёнка, как и для любого другого, необходим индивидуальный подход, который учитывает и физические, и психологические качества, и текущее мировоззрение.

Всё это есть в “Треугольнике личности”, о котором я расскажу уже завтра.

Ошибка #3. “Нас так воспитали и мы так воспитаем”.

Даже в самых развитых странах и сейчас хватает людей, обращающихся с детьми «как в старые добрые времена». Позиция «я боялся своего отца, так пусть и мои дети боятся меня» очень распространена.

Кстати, вы знаете, что ещё в 20 веке врачи официально считали, что младенцы не особо страдают от боли и оперировали их наживую?

Постепенно человечество прогрессирует в психологическом плане и в том числе в вопросах воспитания.

С конца 19 века воспитание ребенка в США и Европе заключается уже не столько в овладении его волей, сколько в тренировке ее, направлении на правильный путь. Ребенка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют.

В России в то время социализирующий стиль тоже достаточно широко распространен, но далеко не повсеместно: побои, моральное и физическое насилие над детьми в нашей стране скорее правило, чем исключение.

Последовательности и эмпатии тоже часто не хватает. Вспомним, сколько родителей без всяких объяснений меняют «нельзя» на «можно» и наоборот, а лучшим объяснением считают «потому что я так сказал».

Главной психологической проблемой России является проблема личностных границ. Выросшие дети, уже имеющие своих детей не могут сепарироваться от своих возрастных родителей, позволяют им бесцеремонное вмешательство в свою жизнь, психуют и не умеют отстоять свою самостоятельность без злости, скандалов и надрыва. Либо терпят, либо грубо рвут отношения.

Но времена меняются, человечество прогрессирует. Постепенно, с середины прошлого века появляются единичные случаи воспитания помогающего, милосердного. Появляются родители, готовые прислушиваться к чувствам детей, доверять их эмоциональным потребностям, ценить близость с ребёнком, сочувствовать, когда ему плохо, создавать условия для его развития и интересов.

Люди, которых воспитывают в помогающем стиле, обычно вырастают добрыми, искренними, хорошо знающими себя, творческими, адекватными и спонтанными. Они не страдают от депрессий и неврозов, у них сильная воля, они не склоняются перед авторитетом и легче, чем другие выдерживают прессинг. И именно к этому стилю воспитания стоит стремиться, если вы хотите, чтобы дети выросли такими.

Ошибка #4. “А Вася-то вон что умеет, а ты…”

Благими намерениями выстлана дорога сами знаете, куда. Когда родитель ставит в пример чужого ребенка, он безусловно хочет только лучшего — вдохновить, показать хороший пример, наставить. Почему-то кажется, что ребенок со всех ног кинется подражать.

Но эти сравнения с другими (конечно, не в пользу ребенка) только вызывает раздражение, ребенку сложнее увидеть любовь родителей за такими сравнениями. Психика его недостаточно созрела, чтобы услышать за этим что-то другое, кроме как “Вася хороший, а я — плохой”. Даже взрослые люди не переносят, когда им ставят кого-то в пример…

Ошибка #5. “Построй её, если сможешь”

Нас не учат воспитывать, нет никакой системы в этом, лишь некие отрывочные кусочки, которые не слишком-то складываются в единый паззл. Нет специальных уроков в школах или ВУЗах, образовательных программ для населения, никакой глубокой помощи и поддержки.

Все, что мы слышим, это лишь разрозненные советы, которые часто противоречат друг другу. Поэтому совсем неудивительно, что многие родители начинают воспитание не с фундамента и крепких стен, а образно говоря, со строительства крыши.

А фундаментом является понимание и принятие особенностей своего ребенка на разных уровнях: физические качества, психологические качества и текущее мировоззрение.

Вы можете воспользоваться последними научными исследованиями, чтобы подобрать для своего ребёнка по-настоящему индивидуальный подход к воспитанию. Подход, который построен на “Треугольнике личности” и основан на последних научных исследованиях.

Этим подходом я охотно поделюсь с Вами в ближайшие дни. Он включает в себя мой опыт детского нейропсихолога, перинатального психолога, нутрициолога, учредителя и руководителя детского центра “Лесенка”, автора публикаций, автора обучающих курсов и мамы 2 детей.

P. S.: А чтобы новые знания пустили свои корни и запустили новую нейронную реакцию — я предлагаю написать в комментариях свои главные выводы после урока.

Что стало для Вас самым ценным?

Ваш комментарий поможет другим родителям увидеть эти уроки и познакомиться с моделью осознанного родительства без раздражений и стрессов. 

Спасибо)

Буду ждать Вас в следующем уроке… уже завтра… в 18:00… следите за рассылкой!

Пожалуйста, послушайте аудио и, если будет желание, выполните практическое задание.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Сделайте анализ, как часто вы совершаете эти ошибки: часто, редко, никогда.

2. В течение дня понаблюдайте за собой: действительно ли именно такой порядок ошибок, как вы указали в первом пункте? ЗНАТЬ И ДЕЛАТЬ — это две разные вещи!

Наблюдайте:

1. Что вы думаете и знаете, как, вы считаете, надо поступать.

2. Что вы делаете в реальности. По отношению к КАЖДОМУ своему ребенку.

— Что говорите?

— Что  чувствуете?

— Что выражает: ваше лицо, тело, жесты, голос, глаза.

Напишите в комментариях ваши осознания.